tag:blogger.com,1999:blog-59383793500998810642024-03-26T14:51:48.387+03:00Виталий БлиновМой взгляд на интерактивную литературуVitalii Blinovhttp://www.blogger.com/profile/18074207559631115657noreply@blogger.comBlogger135125tag:blogger.com,1999:blog-5938379350099881064.post-58810769035947834092024-03-19T00:00:00.000+03:002024-03-19T00:00:20.824+03:00Небольшой анонсПоследние два года я пребывал в творческом отпуске, если так позволительно называть тот упадок энтузиазма в отношении разработки текстовых игр, который у меня был. Мне казалось, что с наступлением нового времени, делать какие-то там фэнтези-РПГ как-то неуместно, что ли. Внутри я чувствовал, что мне необходимо высказаться, как автору и как человеку -- но я не находил слов для того, чтобы описать Vitalii Blinovhttp://www.blogger.com/profile/18074207559631115657noreply@blogger.com0tag:blogger.com,1999:blog-5938379350099881064.post-6897562975736604322022-01-24T20:29:00.003+03:002022-01-24T20:29:59.349+03:00С любовью из Царства НочиНе так давно (кажется, в декабре) я поиграл в вышедшую в прошлом году в Steam визуальную новеллу "С любовью из Царства Ночи" и даже заснял первый взгляд (хотя потом был и второй, и третий - игра меня затянула). А в январе я поговорил с автором игры Михаилом Каданцевым о его проектах, вселенной и текстовых играх в целом.Вторая половина интервью содержит спойлеры, так что попробуйте сначала Vitalii Blinovhttp://www.blogger.com/profile/18074207559631115657noreply@blogger.com1tag:blogger.com,1999:blog-5938379350099881064.post-59172393744987951122021-11-13T00:12:00.004+03:002021-11-13T00:12:23.520+03:00Разработка третьей части "Асатамы"В начале осени Марк Кирдань бросил клич в VK: он собирал фотографии всех желающих появиться в качестве неигровых персонажей в продолжении его масштабной текстовой РПГ "Асатама". Я решил не только поучаствовать в его проекте, но и поговорить с ним: как всегда, об игре, об интерактивной литературе и о жизни в целом. Вот, что из этого получилось:>>>интервью здесь<<<Vitalii Blinovhttp://www.blogger.com/profile/18074207559631115657noreply@blogger.com0tag:blogger.com,1999:blog-5938379350099881064.post-24743843007001800872021-07-24T19:39:00.000+03:002021-07-24T19:39:05.612+03:00"Билет в один конец". Разработка. Часть 11"Билет в один конец" получил ещё одно небольшое обновление. Версия 2.0.2 доступна по тем же ссылкам.На стриме от Khaelenmore ThaaL выяснилось, что в игре есть один баг, никем ранее не замеченный -- но баг фатальный в том самом смылсе, что без исправления он мешает пройти игру. Именно это место и было изменено в новой версии игры. Так что, если вы не можете отнести Vitalii Blinovhttp://www.blogger.com/profile/18074207559631115657noreply@blogger.com2tag:blogger.com,1999:blog-5938379350099881064.post-72818024902936463942021-07-17T18:33:00.005+03:002021-07-17T18:33:37.042+03:00"Билет в один конец". Разработка. Часть 10"Билет в один конец" получил ещё одно небольшое обновление. Версия 2.0.1 доступна по тем же ссылкам.Конечно, стоило мне внести новые возможности в игру, тут же обнаружилось, что я их плохо протестировал. Быстрое перемещение на трамваях сломало логику работы церкви, и священник не хотел заканчивать исповедь. Если вы играете в оффлайн-версию и попали в такую ситуацию, прошу прощения. Выход простой:Vitalii Blinovhttp://www.blogger.com/profile/18074207559631115657noreply@blogger.com0tag:blogger.com,1999:blog-5938379350099881064.post-57208640583679664482021-07-10T11:25:00.001+03:002021-07-10T11:25:31.280+03:00"Билет в один конец". Разработка. Часть 9"Билет в один конец" получил обновление. Вышла одновременно новая онлайн-версия игры и оффлайн-версия под Windows и Linux. Также завтра в 19:00 Мск будет стрим по игре от Khaelenmore ThaaL.Что нового в игре:Изображения карты и достижений получили свойства alt, и теперь удобно играть тем, кто использует программы экранного доступаИзменена html-структура игры, теперь она должна работать и в Vitalii Blinovhttp://www.blogger.com/profile/18074207559631115657noreply@blogger.com0tag:blogger.com,1999:blog-5938379350099881064.post-27220126359322462542021-07-04T15:17:00.004+03:002021-07-04T15:17:37.722+03:00Впечатления авторов "17 комнат" Впечатления авторов о проекте "17 комнат" можно посмотреть >> здесь <<.Vitalii Blinovhttp://www.blogger.com/profile/18074207559631115657noreply@blogger.com0tag:blogger.com,1999:blog-5938379350099881064.post-31852297083158849942021-07-03T14:31:00.004+03:002021-07-03T14:31:32.086+03:00Интервью с ГорафомПосле того, как я прошёл игру "17 комнат", организатор проекта goraph дал мне небольшое интервью, в котором, конечно, мы говорили не только об игре, но и о различиях подхода к парсерным играм "у нас" и "у них", и о судьбе парсерных игр в целом. Интервью >> здесь <<.Vitalii Blinovhttp://www.blogger.com/profile/18074207559631115657noreply@blogger.com0tag:blogger.com,1999:blog-5938379350099881064.post-4014755521715221662021-06-20T02:07:00.001+03:002021-06-20T02:07:34.022+03:00Новости июняКОНТИГР-2021 уже почти месяц, как объявлен открытым. В качестве одного из призов уже готовятся эксклюзивные принты от MAlischka (но на чём они будут выполнены, пока секрет). Надеюсь, что в связи с активностью в QSP сообществе у нас будет несколько игр на этом движке, переживающем свой ренессанс.На протяжении нескольких выходных мая снималось видеопрохождение игры "17 комнат", а потом я его долго Vitalii Blinovhttp://www.blogger.com/profile/18074207559631115657noreply@blogger.com0tag:blogger.com,1999:blog-5938379350099881064.post-18945151088370084422021-05-22T14:34:00.003+03:002021-05-22T14:34:47.050+03:00Впечатления от "17 комнат"Я принимал участие в разработке игры "17 комнат" в качестве автора одной из комнат особняка, а теперь смог побывать и игроком. Совместно с моим тестировщиком, который не знал ничего ни об игре, ни о моей комнате, мы потратили несколько дней (и часов в сухом остатке), чтобы открыть все концовки. Пришло время поделиться впечатлениями. ДАЛЬШЕ БУДУТ СПОЙЛЕРЫУ нас был некоторый опыт игры в парсеры, Vitalii Blinovhttp://www.blogger.com/profile/18074207559631115657noreply@blogger.com0tag:blogger.com,1999:blog-5938379350099881064.post-22988498298281947252021-05-08T17:01:00.000+03:002021-05-08T17:01:10.432+03:00Новости маяПодготовил КОНТИГР-2021 к запуску. Конкурсу уже стукнет три года, так что он, конечно, состоявшийся, но ещё свободен от стереотипов, как и подобает трёхлетнему организму. Словом, всё будет примерно так, как всегда -- но с небольшими интересными и озорными нововведениями. Анонс уже очень скоро!Игра про особняк тёти Агаты опубликована, а я уже, кажется, договорился с одним человеком снять на видео Vitalii Blinovhttp://www.blogger.com/profile/18074207559631115657noreply@blogger.com0tag:blogger.com,1999:blog-5938379350099881064.post-60330321570774503832021-04-24T22:35:00.001+03:002021-04-24T22:51:47.298+03:00Новости апреляВписался в проект от Горафа про особняк, впервые пишу игру на парсерном движке, понравилось. Надеюсь, понравится и тем, кто будет в это играть!Подготовил список правок для "Билета в один конец". Теперь, когда моя комната в особняке завершена (я надеюсь, там всё хорошо), могу приступить и к этому.Оформил свою страничку-портфолио на blinovvi.com, оно же теперь и textbased.games (неплохой домен, с Vitalii Blinovhttp://www.blogger.com/profile/18074207559631115657noreply@blogger.com2tag:blogger.com,1999:blog-5938379350099881064.post-43876891993898917792021-04-07T15:29:00.002+03:002021-04-07T15:29:43.597+03:00Взаимодействие 5Вышел новый выпуск Взаимодействия. В него вошли интервью с победителями КОНТИГР-2020 и ЗОК-2021, интервью с орггруппой ЗОК-2021, интерактив, обзоры игр с Паровозика 6, обзоры прошедших конкурсов, а также новая рубрика "дебаты".Vitalii Blinovhttp://www.blogger.com/profile/18074207559631115657noreply@blogger.com0tag:blogger.com,1999:blog-5938379350099881064.post-11569791760624029862021-03-01T14:51:00.000+03:002021-03-01T14:51:58.973+03:00"Билет в один конец". Разработка. Часть 8ЗОК-2021 завершилась, и сейчас самое время рассказать о планах по дальнейшей работе с игрой про пассажира.В прошлый раз я подвёл итоги разработки игры до её официального релиза на конкурсе, теперь же пришло время рассказать о выводах, которые я сделал на основании комментариев и отзывов, а также собранных мной метрик.В целом я доволен тем, что получилось: жюри довольно тепло Vitalii Blinovhttp://www.blogger.com/profile/18074207559631115657noreply@blogger.com5tag:blogger.com,1999:blog-5938379350099881064.post-61985830215966848212021-02-07T19:02:00.001+03:002021-02-07T19:02:59.971+03:00Разработка игры про пассажира. Часть 7Паровозик 2020-2021 завершился за пару недель до публикации игр ЗОК-2021, куда я и отправил игру про пассажира.В прошлый раз я обещал рассказать о финальной версии игры -- и сейчас самое время. Когда был дописан, если можно так выразиться, основной текст игры -- то есть в неё можно было сыграть от начала и до конца -- мне предстояло ещё много работы.В частности, для того,Vitalii Blinovhttp://www.blogger.com/profile/18074207559631115657noreply@blogger.com0tag:blogger.com,1999:blog-5938379350099881064.post-45585963661140090152021-01-21T20:11:00.000+03:002021-01-21T20:11:36.399+03:00Разработка игры про пассажира. Часть 6Люди вовсю играют в игры Паровозика 2020-2021 и предвкушают открытие игр с ЗОК-2021, а я пока спокойно продолжаю разработку игры про пассажира.В прошлый раз я обещал рассказать о достижениях и необязательных квестах в игре. Как уже упоминал, я стараюсь сделать игру не слишком сложной, но, как любитель скрытых сюжетных веток или локаций, я не мог не добавить некоторые сложные иVitalii Blinovhttp://www.blogger.com/profile/18074207559631115657noreply@blogger.com0tag:blogger.com,1999:blog-5938379350099881064.post-89533049259427662342021-01-14T21:24:00.000+03:002021-01-14T21:24:24.320+03:00КОНТИГР-2020 завершёнПризы-сюрпризы добрались до победителей, а это значит, что КОНТИГР-2020 можно смело считать завершённым!Теперь ход за вами: авторами и игроками. Как и в прошлом году, мы собираем мнения о разных аспектах конкурса. Если вы хотите повлиять на то, каким будет дальнейшая судьба КОНкурса Текстовых ИГР, обязательно пройдите опрос!Ну а пока играйте в игры Паровозика, и, конечно, пишите игры на ЗОК-2021 Vitalii Blinovhttp://www.blogger.com/profile/18074207559631115657noreply@blogger.com0tag:blogger.com,1999:blog-5938379350099881064.post-55475052576897352882020-12-30T21:20:00.000+03:002020-12-30T21:20:06.162+03:00Дело в шляпеМоя новая игра на Паровозик-6 называется "Дело в шляпе". Поиграть можно здесь или здесь, если первая ссылка не работает.Vitalii Blinovhttp://www.blogger.com/profile/18074207559631115657noreply@blogger.com0tag:blogger.com,1999:blog-5938379350099881064.post-10112394044608321322020-12-30T01:41:00.003+03:002020-12-30T01:43:40.171+03:00Новая игра на Паровозик + итоги годаСегодня несколько слов о новой игре на Паровозик и об итогах года.Сделал сегодня короткую игру-квест, с предметами и парой локаций, ровно как меня когда-то попросила Аджента. Мне нравится, осталось немного потестировать, и можно выкладывать. Опять про Мистера Н., на этот раз сознание ломать надо не в связи с отражениями, и не так сильно.Работа над большой игрой (про пассажира) в связи с Vitalii Blinovhttp://www.blogger.com/profile/18074207559631115657noreply@blogger.com0tag:blogger.com,1999:blog-5938379350099881064.post-26897640133910622012020-12-09T03:06:00.000+03:002020-12-09T03:06:41.319+03:00Разработка игры про пассажира. Часть 5Люди вовсю играют в КОНТИГР-2020, а я, пока там идёт движуха, могу спокойно переключиться на разработку игры про пассажира.В прошлый раз я обещал рассказать о системе взаимодействия с игровым миром и квестах. Начну издалека: интерфейс в большей части моих предыдущих игр был в виде меню, появляющимся после фрагментов текста. Так как игры были сюжетными, то эта ограниченность действий игрока Vitalii Blinovhttp://www.blogger.com/profile/18074207559631115657noreply@blogger.com0tag:blogger.com,1999:blog-5938379350099881064.post-62865663281465988232020-10-07T13:54:00.003+03:002020-10-07T13:54:59.662+03:00Разработка игры про пассажира. Часть 4Паровозик-6 всё идёт и идёт, однако, я понимаю, что на него игру опубликовать не успею. Поэтому теперь этот цикл статей о разработке не будет иметь отношения к Паровозику.К сожалению, время на игру появилось относительно недавно, и за полторы недели я смог сделать не так много -- тем не менее, структура игрового мира вырисовывается всё чётче, и, самое главное, я почувствовал движение Vitalii Blinovhttp://www.blogger.com/profile/18074207559631115657noreply@blogger.com0tag:blogger.com,1999:blog-5938379350099881064.post-84298170143547405922020-08-04T10:11:00.000+03:002020-08-04T10:11:01.946+03:00Взаимодействие 4Новый выпуск Взаимодействия опубликован. В него вошли два интервью, отзывы на игры ЗОК-2020, отзывы на все игры Паровозика-6, а также небольшой интерактив, в котором я предлагаю вам принять участие.Vitalii Blinovhttp://www.blogger.com/profile/18074207559631115657noreply@blogger.com0tag:blogger.com,1999:blog-5938379350099881064.post-27690639530616735122020-06-03T18:48:00.000+03:002020-06-03T18:48:07.804+03:00Разработка игры на П6. День тридцатый (примерно)Сегодня несколько слов о возможностях игры -- и, конечно, сама игра на Паровозик!Предыдущие две недели были заняты всякими делами, и времени на интерактивную литературу почти не осталось. Поэтому продвинулся по файлу прохождения я всего ещё на несколько строк (сейчас я на 17 из 65). Зато добавил смену дня и ночи, взаимодействие с окружением, несколько диалогов.Так как сейчас уже моя неделя, и я Vitalii Blinovhttp://www.blogger.com/profile/18074207559631115657noreply@blogger.com0tag:blogger.com,1999:blog-5938379350099881064.post-12046774554162066402020-05-17T23:34:00.000+03:002020-05-17T23:34:35.312+03:00Разработка игры на П6. День восьмой (или около того)Сегодня расскажу немного о мире игры: это не только будет небольшим анонсом-тизером, но и позволит мне более предметно писать отчёты о разработке.Конечно, я мог бы ограничиться количеством выполненных шагов по файлу прохождения, но дело-то в том, что за неделю я продвинулся всего на три (из 55 оставшихся на 4 недели), и тут, казалось бы, нечем хвастаться. Однако, прохождение прохождением, а делаюVitalii Blinovhttp://www.blogger.com/profile/18074207559631115657noreply@blogger.com2tag:blogger.com,1999:blog-5938379350099881064.post-10059166133560949842020-05-10T13:29:00.000+03:002020-05-10T13:29:07.334+03:00Разработка игры на П6. День первый (нет)Пока полным ходом идёт подготовка материалов к четвёртому выпуску Взаимодействия (если не видели первые три, вот они: 1, 2, 3), я записался на Паровозик-6.Вышло немного нескладно, я не люблю давать анонсы, когда не уверен в том, что игра будет готова -- но, слово за слово, само собой получилось, что запись сделана, и срок -- 7 июня, то есть ровно 4 недели, если считать с завтрашнего дня.Я уже не Vitalii Blinovhttp://www.blogger.com/profile/18074207559631115657noreply@blogger.com0