В этом отрывке я рассказываю о том, как продумывал поведение персонажей.
Прежде, чем Вы начали читать этот текст, прошу заметить, что все здесь написанное является моим субъективным мнением и отражает именно мое личное понимание и ощущение.
В этом, первом отрывке об ИЛ, я бы хотел поговорить о том, с чего я и начал разработку "В поисках магии". Я подумал. Так как передо мной стояла (и до сих пор стоит) задача написать пример работы, в которой ветвится сюжет, я понимал, что работа предстоит большая. Кроме того, я хотел написать что-то в мире фентези и не загонять персонажей в рамки закрытых пространств, поэтому было ясно, что и действующих лиц будет немало. В связи с этим, первое, о чем я долго раздумывал, было написание персонажей. Как сделать персонажа действующим лицом, а не просто декорацией? Как вписать его в рамки интерактивной литературы с нелинейным сюжетом?
Сразу скажу, что идею о программировании (алгоритмизации реакций) персонажей я отмел в самом начале. Я не был готов приложить необходимое количество ресурсов для написания такого искусственного интеллекта, не говоря уже о том, что мне вряд ли бы это удалось. Поэтому выбор был очевиден: самому решать все за персонажей, то есть делать все вручную. Но как, скажите, вручную, продумать поведение, скажем, тридцати персонажей? Решение было простым и сложным одновременно: необходимо было разработать характеры и мотивации персонажей таким образом, чтобы я перестал быть писателем, который выдумывает реакции персонажей за них самих -- а стал лишь тем, кто записывает то, что видит: своего рода фотографом, видеографом, просто наблюдающим за действующими лицами.
Этот подход значительно облегчил мне написание книги в целом, так как теперь у меня меньше болела голова в отношении того, как именно должен действовать тот или иной персонаж -- все стало органично и естественно. Но возникла некая трудность, которая, кроме того, на мой взгляд, способствует поднятию планки в работе: я должен был продумывать характеры и мотивацию персонажей так подробно и точно, чтобы они, а не я, всегда знали, что и, главное, почему они сделают в ответ на происходящие события.
Надо сказать, обо всех действующих лицах первой книги я могу написать по персональному рассказу с биографией, целями и моральными границами, которые установил себе каждый, так что задачу по созданию системы мотивации персонажей я для себя считаю выполненной.
Такой подход позволил мне, помимо всего прочего, подготовить материалы для еще нескольких работ, описывающих приключения запомнившихся персонажей "В поисках магии".
Записки автора ИЛ. Отрывок 3. Боевая система
Прежде, чем Вы начали читать этот текст, прошу заметить, что все здесь написанное является моим субъективным мнением и отражает именно мое личное понимание и ощущение.
Сразу скажу, что идею о программировании (алгоритмизации реакций) персонажей я отмел в самом начале. Я не был готов приложить необходимое количество ресурсов для написания такого искусственного интеллекта, не говоря уже о том, что мне вряд ли бы это удалось. Поэтому выбор был очевиден: самому решать все за персонажей, то есть делать все вручную. Но как, скажите, вручную, продумать поведение, скажем, тридцати персонажей? Решение было простым и сложным одновременно: необходимо было разработать характеры и мотивации персонажей таким образом, чтобы я перестал быть писателем, который выдумывает реакции персонажей за них самих -- а стал лишь тем, кто записывает то, что видит: своего рода фотографом, видеографом, просто наблюдающим за действующими лицами.
Этот подход значительно облегчил мне написание книги в целом, так как теперь у меня меньше болела голова в отношении того, как именно должен действовать тот или иной персонаж -- все стало органично и естественно. Но возникла некая трудность, которая, кроме того, на мой взгляд, способствует поднятию планки в работе: я должен был продумывать характеры и мотивацию персонажей так подробно и точно, чтобы они, а не я, всегда знали, что и, главное, почему они сделают в ответ на происходящие события.
Надо сказать, обо всех действующих лицах первой книги я могу написать по персональному рассказу с биографией, целями и моральными границами, которые установил себе каждый, так что задачу по созданию системы мотивации персонажей я для себя считаю выполненной.
Такой подход позволил мне, помимо всего прочего, подготовить материалы для еще нескольких работ, описывающих приключения запомнившихся персонажей "В поисках магии".
Читайте также:
Я читала о таком подходе, мне кажется он очень сложным. Но я не писатель, а больше читатель и восхищаюсь такой кропотливой работой авторами. Зато в таких героев легко влюбиться)) Находишь в их не запрограмированных, а мотивированных поступках себя.
ОтветитьУдалитьМне главный герой очень понравился. Который вроде бы и давал выбор куда и как править игру, но все же чувствовалось к каждому поступку свое отношение, а не просто решил убить того, ну и что убил и дальше пошел. Мне было приятно, как будто это я ответственна за то что мой герой такой харизматичный))