Истории

пятница, 17 июля 2015 г.

Записки автора ИЛ. Отрывок 1. Персонажи

В этом отрывке я рассказываю о том, как продумывал поведение персонажей.

Прежде, чем Вы начали читать этот текст, прошу заметить, что все здесь написанное является моим субъективным мнением и отражает именно мое личное понимание и ощущение.

В этом, первом отрывке об ИЛ, я бы хотел поговорить о том, с чего я и начал разработку "В поисках магии". Я подумал. Так как передо мной стояла (и до сих пор стоит) задача написать пример работы, в которой ветвится сюжет, я понимал, что работа предстоит большая. Кроме того, я хотел написать что-то в мире фентези и не загонять персонажей в рамки закрытых пространств, поэтому было ясно, что и действующих лиц будет немало. В связи с этим, первое, о чем я долго раздумывал, было написание персонажей. Как сделать персонажа действующим лицом, а не просто декорацией? Как вписать его в рамки интерактивной литературы с нелинейным сюжетом?

Сразу скажу, что идею о программировании (алгоритмизации реакций) персонажей я отмел в самом начале. Я не был готов приложить необходимое количество ресурсов для написания такого искусственного интеллекта, не говоря уже о том, что мне вряд ли бы это удалось. Поэтому выбор был очевиден: самому решать все за персонажей, то есть делать все вручную. Но как, скажите, вручную, продумать поведение, скажем, тридцати персонажей? Решение было простым и сложным одновременно: необходимо было разработать характеры и мотивации персонажей таким образом, чтобы я перестал быть писателем, который выдумывает реакции персонажей за них самих -- а стал лишь тем, кто записывает то, что видит: своего рода фотографом, видеографом, просто наблюдающим за действующими лицами.

Этот подход значительно облегчил мне написание книги в целом, так как теперь у меня меньше болела голова в отношении того, как именно должен действовать тот или иной персонаж -- все стало органично и естественно. Но возникла некая трудность, которая, кроме того, на мой взгляд, способствует поднятию планки в работе: я должен был продумывать характеры и мотивацию персонажей так подробно и точно, чтобы они, а не я, всегда знали, что и, главное, почему они сделают в ответ на происходящие события.

Надо сказать, обо всех действующих лицах первой книги я могу написать по персональному рассказу с биографией, целями и моральными границами, которые установил себе каждый, так что задачу по созданию системы мотивации персонажей я для себя считаю выполненной.

Такой подход позволил мне, помимо всего прочего, подготовить материалы для еще нескольких работ, описывающих приключения запомнившихся персонажей "В поисках магии".

Читайте также:

Записки автора ИЛ. Отрывок 3. Боевая система

1 комментарий:

  1. Я читала о таком подходе, мне кажется он очень сложным. Но я не писатель, а больше читатель и восхищаюсь такой кропотливой работой авторами. Зато в таких героев легко влюбиться)) Находишь в их не запрограмированных, а мотивированных поступках себя.
    Мне главный герой очень понравился. Который вроде бы и давал выбор куда и как править игру, но все же чувствовалось к каждому поступку свое отношение, а не просто решил убить того, ну и что убил и дальше пошел. Мне было приятно, как будто это я ответственна за то что мой герой такой харизматичный))

    ОтветитьУдалить