В этом отрывке я рассказываю о том, как я подошел к описанию и созданию городов.
Прежде, чем Вы начали читать этот текст, прошу заметить, что все здесь написанное является моим субъективным мнением и отражает именно мое личное понимание и ощущение.
Когда речь идет о создании города, особенно если это касается мира фентези, сразу представляется деление на классы, профессии, гильдии или еще что-то в этом роде. Это один подход. Второй, о котором и пойдет речь здесь, основан не на делении города - а, наоборот, на его единстве.
Для меня город - это действующее лицо истории, персонаж, если угодно. Город, как и любой персонаж, имеет свою историю, свой характер, свои цели. Конечно, это не отменяет и деления на гильдии, классы и всего прочего. Но оно происходит как часть единого целого, органично - и не бесцельно. В "Пироманте" было два города: Астен и Гвин-Иллон. На примере одного из них я попытаюсь показать, что я имею в виду.
Гвин-Иллон представляет собой торговый город, находящийся на краю пустыни, это своеобразный перевалочный пункт между западом и востоком. Из-за своего положения город почерпнул в себя как культруру Тор-Альдена (восточный антураж), так и западные веяния рыцарей и Королевства (средневековый западный антураж) - получилось что-то наподобие городов с Ближнего Востока, захваченных в свое время крестоносцами. Это об истории - как видно, элементы архитектуры и антураж взяты не с потолка, а привязаны к истории и географии места.
Что касается характера - тут идут в ход описания жителей города. Жители - ведь тоже часть декораций. Здесь в большей степени играет восточный колорит, хотя и довольно однобоко: коварные интриги караванщиков и наемников, мудрец в чалме, рассказывающий детям сказки - это та малая часть, которую видит читатель, но она уже должна оставить у него впечатление о настоящем города, о его характере.
Что касается целей, будущего - этот момент труднее всего раскрыть в описаниях, тут, как и с персонажами, необходимо действие, движение - тогда становится понятно, куда оно направлено. В "Пироманте" мы увидели лишь первый шаг - агрессию со стороны Ордена Пепельного Клинка. Следующие шаги - в "Чернокнижнике".
Читайте также:
Записки автора ИЛ. Отрывок 1. Персонажи
Записки автора ИЛ. Отрывок 3. Боевая система
Записки автора ИЛ. Отрывок 4. Структура текста
Прежде, чем Вы начали читать этот текст, прошу заметить, что все здесь написанное является моим субъективным мнением и отражает именно мое личное понимание и ощущение.
Для меня город - это действующее лицо истории, персонаж, если угодно. Город, как и любой персонаж, имеет свою историю, свой характер, свои цели. Конечно, это не отменяет и деления на гильдии, классы и всего прочего. Но оно происходит как часть единого целого, органично - и не бесцельно. В "Пироманте" было два города: Астен и Гвин-Иллон. На примере одного из них я попытаюсь показать, что я имею в виду.
Гвин-Иллон представляет собой торговый город, находящийся на краю пустыни, это своеобразный перевалочный пункт между западом и востоком. Из-за своего положения город почерпнул в себя как культруру Тор-Альдена (восточный антураж), так и западные веяния рыцарей и Королевства (средневековый западный антураж) - получилось что-то наподобие городов с Ближнего Востока, захваченных в свое время крестоносцами. Это об истории - как видно, элементы архитектуры и антураж взяты не с потолка, а привязаны к истории и географии места.
Что касается характера - тут идут в ход описания жителей города. Жители - ведь тоже часть декораций. Здесь в большей степени играет восточный колорит, хотя и довольно однобоко: коварные интриги караванщиков и наемников, мудрец в чалме, рассказывающий детям сказки - это та малая часть, которую видит читатель, но она уже должна оставить у него впечатление о настоящем города, о его характере.
Что касается целей, будущего - этот момент труднее всего раскрыть в описаниях, тут, как и с персонажами, необходимо действие, движение - тогда становится понятно, куда оно направлено. В "Пироманте" мы увидели лишь первый шаг - агрессию со стороны Ордена Пепельного Клинка. Следующие шаги - в "Чернокнижнике".
Читайте также:
Записки автора ИЛ. Отрывок 1. Персонажи
Записки автора ИЛ. Отрывок 3. Боевая система
Записки автора ИЛ. Отрывок 4. Структура текста
Комментариев нет:
Отправить комментарий