Истории

Колонка Zlobot'а: В лабиринте снов

В ЛАБИРИНТЕ СНОВ (johnbrown)

Начнем с того, что на мой взгляд, "В лабиринте снов" самая специфическая игра Парсерфест-2019. Взять хотя бы выбранную тему - сны. Много ли вы знаете удачных игр у которых получилось убедительно воссоздать царство Гипноса? Да собственно сам Гипнос, наравне с Морфеем, Фантасом и Фобетором не слишком популярны в геймдеве. То ли дело Эпиалес, на этого дядьку спрос есть - народ ужастики любит.

Ладно, оставим пантеон греческих богов в покое, там сам черт ногу сломит - чтобы хоть что-то понять, надобно выучить древний язык, но не вы, не я не горим желанием закапываться в эту тему так глубоко. Давайте-ка лучше попробуем вспомнить какие-нибудь похожие игры на тему снов. В РИЛ из относительно свежего и сходного по духу есть "Пустыня сновидений", но она структурно сложнее. В большом геймдеве тоже не густо - LSD: Dream Simulator 1998 года и Cradle 2015-го. Первая - смелый эксперимент женщины геймдизайнера, неплохо воссоздающий материю снов. Играется это все как симулятор ходьбы с опциональными, не очевидными действиями. Увы технологии тогда еще ничего толком не могли. Вторая упомянутая игра не что иное, как научно-фантастическая адвенчура, недурственная попытка превратить странный сон разработчика в игру. Ну и пожалуй все. В остальное я либо не играл, либо мне не понравилось от слова совсем. Ужастики на тему снов не упоминаю специально, они, как отдельный поджанр, мало перекликается с рецензируемой игрой.

Пойдем дальше. А что же собственно я хочу от текстовой игры про сны, каковы мои ожидания? Ничего не хочу и каких-то ожиданий, тем более завышенных, нет.

Что я могу сказать про сновидения в целом? Не берусь утверждать, что все люди видят одинаковые сны. В моих, например, как правило нет эмоциональной окраски, какого-то четкого "сюжета" или структуры. Все они похожи друг на друга тем, что действие происходит в измененной реальности. Я попадаю в хорошо знакомое мне место, но дорога слева ведет не туда куда обычно, соседний городок меняется до неузнаваемости или давно умершие люди воскресают. И как бы все. Это что-то очень визуальное. Лично мои сны конвертировать в текстовые игры невозможно. Там есть информационный уровень, без которого картинка не заработает, но воссоздать это сложно, если вообще возможно.

Похоже ли происходящее "В лабиринте снов" на сон? Бесспорно. Обыкновенный, немного странный сон. Но вот в литературе, а текстовые игры к литературе ближе всего, сновидения используются эффективней.

Что бы такое еще написать? А! Знаю! Напишу немного про мое субъективное восприятие игры. Это похоже на детский ролик в YouTube, который спродюсировала мама. Чадо все это придумало, привнесло в действие обязательный элемент игры и реализовало перевоплощения, свойственные для театра одного актера, а заботливый родитель сшил костюмы, поставил свет, сделал декорации, помог смонтировать видео. Собственно детская тема меня как раз таки и разочаровывает. Она максимально нейтральная.

Геймплей? Благодаря наличию прохождения я не застревал надолго, но даже с ним возникали сложности в определенных местах.
Закрой глаза и считай,
Открой и ответы ищи,
Раз - там где царство пыльных носков,
Два - ответ к тебе сам придет,
Три - вспомни начало пути,
Четыре - лучше ответ подсмотри.

Подозреваю, что главная изюминка финального пазла поиск некого скрытого предмета, но как раз таки с этим у меня проблем не возникло - нашел его в самом начале путешествия. А вот по поводу источника света ломал голову даже после обращения к файлу прохождения.


Zlobot

Комментариев нет:

Отправить комментарий