Истории

четверг, 16 августа 2018 г.

КРИЛ-2018

Конкурс Русскоязычной Интерактивной Литературы 2018 года открыт. Изменения в мире РИЛ давно уже дышали нам в спину -- и теперь, кажется, наконец, пришёл черёд повернуться к ним лицом.

Прочитав правила нового конкурса КРИЛ-2018, я заметил несколько изменений -- и часть из них для меня оказалась неожиданной, часть -- непонятной, но, пожалуй, не было ни одного изменения, которым я был бы не доволен.

Сроки

Не успело объявление о конкурсе появиться в интернете, как тут же многие высказали своё негодование по поводу сроков проведения: на этот раз голосование заканчивается до новогодних праздников, а значит, оценивать игры придётся не на каникулах и выходных, а ночами и вечерами в будние дни. Конечно, это сильно ограничивает возможности игроков и обзорщиков, которые, как ожидается, будут помогать популяризации конкурса -- но, кажется, я могу понять мотивацию организатора: есть мнение, что КРИЛ-2019 будет проведён ещё раньше, и сроки, отведённые на голосование будут больше -- и сам конкурс будет действительно проходить в 2019 году. Короче говоря, мне кажется, что новый организатор решил пойти на некий компромисс в этом году: провести конкурс, до окончания срока приёма работ которого осталось чуть больше трёх месяцев, но провести в 2018 году -- а на следующий год сделать всё вовремя, но уже по новой схеме. Впрочем, это лишь мои догадки. Кстати, кажется, КРИЛ-2014 тоже закончился под Новый Год, хотя это не точно.

Не текстовые элементы

В результате многочисленных обсуждений того, что считать интерактивной литературой, какие игры считать текстовыми, что принимать на КРИЛ -- и многих подобных тем, обыкновенно сваленных в кучу, организатор взял на себя ответственность ограничить, пока зачастую в рекомендательной форме, допустимые механики, используемые в конкурсных работах. Так, например, присутствие не текстовой мини-игры считается нарушением правил, а наличие иллюстраций, не являющихся необходимым элементом игрового процесса, допустимо. Кажется, что, например, визуальные новеллы без мини-игр всё ещё остаются в рамках допустимого. Для меня пока не совсем ясно, можно ли включить в работу не текстовую мини-игру, которую можно пропустить в процессе прохождения.

Книги-игры

Кроме того, должно быть, для многих неожиданным является допуск чисто текстовых книг-игр в формате текстовых документов. Я помню, пару лет назад специально для участия в КРИЛ вполне известный и плодовитый автор книг-игр в тандеме с дизайнером создал на платформе INSTEAD две по сути книги-игры, но оформленные в виде компьютерных текстовых квестов с дополнительным интерактивом в виде инвентаря с картинками. Похоже, с одной стороны, теперь подобный инвентарь будет запрещён -- а с другой, авторы книг-игр смогут спокойно писать именно книги-игры.

Призовой фонд

Призы в этом году разыгрываются из общей кучи, которая состоит из денежного призового фонда и вещественных призов. При этом денежные вознаграждения распределяются по специальной формуле, учитывающей количество игр-участниц и общую сумму. Сумма эта распределяется между двумя призовыми номинациями: оригинальными играми на русском языке и переводами на русский. Я поигрался с калькулятором и выяснил на первый взгляд контринтуитивное решение: похоже, количество победителей зависит одновременно и от суммы, и от числа участников -- впрочем, если подумать, это можно понять.
Однако, организатор сохранил отдельные номинации, которые могут объявлять те, кто пожертвовал в призовой фонд больше определённой суммы. Эти номинации должны быть согласованы с организатором, однако же позволяют поощрять какие-то течения в РИЛ: например, использование определённого движка.
Что касается вещественных призов, то тут у меня возникло некоторое непонимание. Они разыгрываются из общей кучи, при этом победитель главной номинации (оригинальные игры на русском языке) выбирает первым, после него что-то выбирает победитель второй номинации (переводы на русский), потом -- второе место первой номинации -- и так далее. Судя по всему, вещественные призы за выполнение каких-то особых условий (как это сделано с денежными) не возможны -- и это выглядит как-то непоследовательно.

Другие нюансы

Для голосующих есть небольшое ограничение (думаю, предназначенное сдержать целенаправленное продвижение каких-то работ): каждый голосующий должен оценить хотя бы пять игр.
Также в помощь организатору приглашаются волонтёры, основной задачей которых, как я понимаю, будет премодерация игры, отбор на соответствие условиям конкурса и так далее. Эта работа непростая -- и, конечно, хорошо, если у организатора будет группа помощников, но надо иметь в виду, что волонтёрство автоматически означает невозможность участия в конкурсе в качестве автора.
Кстати, ещё одно небольшое ограничение -- невозможность отправки более трёх работ от одного автора. Впрочем, я не помню, чтобы кто-то присылал действительно много игр на конкурс.

Итого

А итог очень простой -- КРИЛ-2018 состоится, и, думается мне, будет не менее интересным, чем все предыдущие. Спасибо Серому Волку за многолетние труды по организации конкурса -- и Oreolek'у за то, что взял эту работу на себя.

PS

Из-за сроков проведения я не уверен, что получится восстановить работу youtube-канала, но текстовые обзоры точно будут. Что касается моего участия непосредственно в конкурсе: кажется, есть шанс, что я буду там не в качестве автора. Анонсировать какую-либо игру до того, как она готова, я зарёкся.

Комментариев нет:

Отправить комментарий