Истории

Статья: Играем в парсеры [Представитель Парсерного Лобби]

Играем в парсеры

Таинственный представитель Парсерного Лобби решил поддержать КОНТИГР 2019 и написал статью, которая наверняка поможет игрокам получать удовольствие от игр с парсерным интерфейсом, а авторам -- совершенствовать своё мастерство.

Парсерные игры – что это?

Всё, написанное далее, полно спойлеров к огромному количеству парсерных игр на русском языке.

Парсерные игры – это игровые программы, где надо не просто читать текст, а ещё и писать команды в режиме диалога, на которые реагирует игра. Работа с парсерными играми требует от пользователя интеллектуального подхода. Они развивают словарь, учат гибкому мышлению, требуют логического подхода, умения анализировать ситуацию и делать правильные выводы.

Кроме того, надо честно сказать, что именно в этом жанре текстовые игры достигли наивысших успехов. Понятно, что прочие виды нарративных игр куда лучше будут смотреться в виде ААА проектов с отличной графикой, музыкой, текстом, сюжетом, озвучкой живыми актёрами и прочим. Но с парсерными играми ситуация иная. Графика? Музыка? Невероятный объём текста? А зачем? Весь интерес состоит в диалоге, в логике игры. Графика и музыка часто воспринимаются как досадная помеха, невероятные объёмы текста тоже не нужны, ведь и без того, нередко, чтобы пройти ту или иную парсерную игру, требуется несколько дней, а то и недель.

В наше время существует множество платформ для создания парсерных игр на русском языке. Автор этой статьи не видит серьёзных различий между ними и считает, что этот текст подойдёт для игры в любую работу на любой из платформ, так как в целом все они используют одни и те же принципы и приёмы.

Общий анализ

Итак, вы запустили парсерную игру. Обычно цель игры записана в первых нескольких её строчках. Вам может быть нужно доставить ковёр на другой конец города, или провести исследования на Марсе, или каким-то образом попасть на бал, или найти потерянный шарик, или встретиться с девушкой вашей во враждебном городе Чебаркуль. Иногда цель игры неизвестна, и всё, что вы знаете об игре в самом начале – это "Чёрт возьми, чёрт знает куда, завёл чёртов колдун!" В этом случае вы всё равно можете приступить к исследованию, как если бы вы оказались на чуждой вам планете, а жить всё равно как-то надо.

Во-первых, надо установить диалог с игрой. Вы пишете команду, и получаете ответ. Ничего, если поначалу игра вас не поймёт, и её типичным ответом будет: "Этот глагол непонятен." Основой команды, которую вы можете дать игре почти всегда, является глагол, и их не так уж и много в языке парсерных игр. Основной список глаголов вы можете найти в подсказке дяди Зарфа. Глагол может сопровождаться существительным, а может и нет. Хорошей командой для начала является команда ОСМОТРЕТЬСЯ (иногда СМОТРЕТЬ), благодаря которой вы можете снова вывести на экран описание окружающей обстановки. Если в начале игры вы лежите или сидите, можете попробовать ВСТАТЬ, после чего не вредно снова ОСМОТРЕТЬСЯ.

Эти команды состоят только из глаголов, но если допустим вы захотите что-то ВЗЯТЬ, понадобится добавить существительное. Например ВЗЯТЬ КАРАНДАШ. Заметьте, не требуется угадывать, что именно лучше взять, ведь в ответ на ОСМОТРЕТЬСЯ игра сама перечислит, что находится перед вами. Это может быть карандаш, но может быть и дуб. Его, скорее всего, взять нельзя (если, конечно, вы не великан), но можно попробовать на него залезть и оттуда сделать ОСМОТРЕТЬСЯ.

Сравнительно редко в команду может входить и прилагательное. Такое обычно происходит, когда в игре есть несколько предметов с одинаковыми именами. Например, если в игре есть жёлтое платье и голубое платье, команда ВЗЯТЬ ПЛАТЬЕ потребует уточнения. Вам придётся написать ВЗЯТЬ ЖЁЛТОЕ ПЛАТЬЕ.

Как правило, игра по-разному реагирует на команды, которые ей непонятны, и на те, что она поняла. Для начала попробуйте написать команду АБВГДЕЁЖЗИЙ и посмотрите, что игра ответит. Например, она ответила "Этот глагол непонятен." Значит на незнакомый глагол игра реагирует именно так. Теперь, если вы встретили этот ответ игры, вы знаете, что она не поняла именно глагол. Также попробуйте команду вроде ВЗЯТЬ АБВГДЕЁЖЗИЙ. Например, игра ответит: "Этого предмета здесь нет." Теперь вы знаете, как реагирует игра, когда не поняла существительное. И когда вы введёте команду типа "СОСКРЕСТИ ЛИШАЙНИК", то по ответу игры станет ясно, какое именно слово она не поняла, первое или второе.

Кстати, обратите внимание, что игра не всегда сообщает всё, что ей известно на команду ОСМОТРЕТЬСЯ. Новичков часто шокирует, когда программа пишет что на ставнях видны гвозди, но на просьбу осмотреть гвозди отвечает, что слово “гвозди” ей неизвестно. Такое бывает. Описания обстановки хранятся отдельно от действующего словаря и совсем не всё то, что попадает в обстановку, может иметь участие в игре. Надо аккуратно прощупать словарь, и разобраться что именно игра понимает.

Кроме того, существуют сокращения. Обычно никто не пишет команду ОСМОТРЕТЬСЯ полностью, а сокращают её до ОСМ, СМ или просто О.
Также на данном этапе полезно попробовать такую команду как ИНВЕНТАРЬ (сокращается до ИНВ или И). Это команда, которую понимают практически все парсерные игры, выводит список предметов у вас с собой.

Ну и попробуйте такие команды, как СЛУШАТЬ, ПРЫГАТЬ, СПАТЬ, ПРОСНУТЬСЯ, МОЛИТЬСЯ, ПРОКЛЯСТЬ, ТАНЦЕВАТЬ или ПЕТЬ. Они редко бывают важны для игры, но от наших авторов можно ожидать всякого. Иногда именно такую команду и потребуется ввести, чтобы пройти какую-то замысловатую игру.

Перемещение в игровом пространстве

Важной составляющей жанра являются путешествия. Вы перемещаетесь из точки в точку с помощью специальных команд, и всюду занимаетесь исследованиями. Количество мест, в которых вы можете побывать, часто измеряется десятками (отдельные пункты обычно называют локациями). На первом этапе ознакомления с игрой вы можете просто походить из точки в точку и никаких существенных действий при этом не делать. Смерть вам от этого, как правило, не грозит, хотя подобное и бывает. Я рекомендую составить при этом карту, неважно как вы будете это делать, на листе бумаги, с помощью специальной программы или как-то ещё. В современные парсеры можно играть и без карты, но её наличие сэкономит вам потом кучу времени, особенно если мы говорим об игре хотя бы средней сложности.

Перемещение в играх обычно выполняется командой ИДТИ НА с указанием направления. Например: ИДТИ НА СЕВЕР. Поскольку такой способ уже стал стандартным, то и необходимости в команде ИДТИ НА отпала, достаточно писать просто СЕВЕР. А в большинстве случаев, можно сокращать до одной буквы С. Совершенно аналогично и для других сторон света: ВОСТОК или В, ЮГ или Ю, ЗАПАД или З. Также существует возможность перемещаться ВВЕРХ и ВНИЗ. Обычно сокращается до ВВ или ВН. В некоторых играх с развитой географией встречаются и промежуточные направления движения – СВ это СЕВЕРО-ВОСТОК, ЮВ – ЮГО-ВОСТОК, СЗ – СЕВЕРО-ЗАПАД, ЮЗ – ЮГО-ЗАПАД.

Это традиционный способ перемещения. Но иногда вам могут встречаться пропасти, которые требуется ПЕРЕПРЫГНУТЬ. Также, часто бывает нужно куда-нибудь войти (в лифт, во вход, в дверь). Соответственно так и получается:ВОЙТИ В ЛИФТ, ВОЙТИ ВО ВХОД, ВОЙТИ В ДВЕРЬ. В лифтах для поездок иногда бывает нужно НАЖАТЬ КНОПКУ. Ну и, иногда вы можете перемещаться верхом, с помощью команды СЕСТЬ НА ЕДИНОРОГА.

Попробуйте СМОТРЕТЬ ВНИЗ и СМОТРЕТЬ ВВЕРХ, иногда так можно найти что-то интересное.

Проходы могут быть спрятаны в необычных местах, они могут скрываться под коврами, за гобеленам, картинами, в шкафах. ВОЙТИ В ЗЕРКАЛО
это вообще классика.

Осмотр и анализ обстановки

Итак, вы научились перемещаться в игровом пространстве. Начните просто с прогулки. Походите в разные стороны, посмотрите вокруг, нарисуйте карту. Часто бывает, что некоторые проходы закрыты от путешественника. Двери можно попытаться ОТКРЫТЬ, но без ключа это редко удаётся. Проверяйте команду СДВИНУТЬ или ДВИГАТЬ, а также ТОЛКНУТЬ или ТЯНУТЬ. Иногда удаётся сдвинуть сундук, шкаф или зеркало, и найти там секретный проход.

Кроме того, пользуйтесь всеми органами чувств. Попробуйте СЛУШАТЬ, НЮХАТЬ, ЛИЗАТЬ и ПОТРОГАТЬ. Пытаться дотронуться до предметов особенно важно, я знаю минимум две русскоязычные парсерные игры, где это критично для прохождения.

Работа с объектами

Правильная работа с объектами, которые вы можете встретить во время путешествия, позволит вам значительно сэкономить время на исследование и получить большее удовольствие от игры. Обычно игра буквально насыщена всевозможными предметами. Но те действия, которые можно выполнить с предметами, отнюдь не бесконечны, и осветить их вполне в наших силах. Первое, что вы можете сделать с предметом – взять его (с помощью команды ВЗЯТЬ). Интересна также команда ВЗЯТЬ ВСЁ, позволяющая взять сразу все предметы, которые находятся в локации. Это сильно экономит время, кроме того, иногда вы можете стать таким образом обладателем предмета, о наличии которого вы даже не догадываетесь. К сожалению, эта команда доступна не во всех играх, но если она возможна, используйте её как можно чаще. Также надо отметить, что обычно команда ВЗЯТЬ ВСЁ позволяет взять только те предметы, что лежат в локации открыто, если в локации есть какой-то контейнер, например бардачок, в котором по ходу игры оказался ваш мобильный телефон, взять его таким образом не выйдет. В этом случае вам поможет команда ВЗЯТЬ ВСЁ ИЗ БАРДАЧКА – вы станете счастливым обладателем не только мобильного телефона, но и хранящегося в бардачке браслета, о существовании которого могли и не догадываться.

После того, как вы взяли предмет, хорошей идеей будет его осмотреть с помощью команды ОСМОТРЕТЬ ТЕЛЕФОН. Эту команду тоже можно сокращать до ОСМ или даже до О. Что же делать, если предмет нельзя взять в руки? Допустим, когда речь идёт о шкафе, кровати, комоде, комнате? Для них тоже существует команда ОСМОТРЕТЬ, кроме того есть ещё и такая полезная команда, как ОБЫСКАТЬ. Допустим, ОБЫСКАТЬ ШКАФ. Иногда так можно найти спрятанные предметы. Кроме того, когда вы видите кровать, стоит попробовать СМОТРЕТЬ ПОД КРОВАТЬ или даже СМОТРЕТЬ ЗА КРОВАТЬ. Иногда там можно найти спрятанные предметы.

Противоположностью команды ВЗЯТЬ является команда БРОСИТЬ, позволяющая выбросить предмет, который вы несёте с собой. Существует и команда БРОСИТЬ ВСЁ, которая позволяет избавиться от всех предметов, что вы несёте с собой. Иногда это может быть полезно и сэкономить время, особенно в играх, где максимальное количество носимых предметов ограничено. Помимо команды БРОСИТЬ существует ещё и команда ПОЛОЖИТЬ. В большинстве случаев никакой разницы между ними не будет, но иногда они возможны, например, после команды БРОСИТЬ какой-то предмет может разбиться и открыть вам нечто совсем иное. Кроме того, команда ПОЛОЖИТЬ позволяет выкладывать предметы не в локацию, в конкретные места. Например, ПОЛОЖИТЬ ВЕРЁВКУ В КОТЁЛ. Кстати, ПОЛОЖИТЬ В КОТЁЛ ВЕРЁВКУ тоже должно работать. Иногда это может плохо кончиться, например ПОЛОЖИТЬ КОВЁР В КОЛОДЕЦ, как и БРОСИТЬ КОВЁР В КОЛОДЕЦ, скорее всего приведёт к безвозвратной потере ковра, если колодец достаточно глубокий, конечно. Если речь идёт о жидкостях, может сработать НАБРАТЬ или НАЛИТЬ, например НАЛИТЬ ВИНО В БОКАЛ.

Однако, вернёмся к тому, что вы взяли предмет и хорошенько его осмотрели. Следующая наша задача – научится его правильно применять. Применять его, конечно, лучше всего по назначению, а также в соответствии с той информацией, которую вы получили с помощью команды ОСМОТРЕТЬ. Иногда в описании предмета может быть сразу написано как его нужно использовать, но не всегда. Поскольку предметов может быть очень много, то и способов их применения немало. Здесь вам поможет логическое мышление и житейский опыт. Основные же способы мы укажем.

1. Еда, пища, напитки

Их можно СЪЕСТЬ и ВЫПИТЬ. Например СЪЕСТЬ ФАЛАФЕЛЬ или ВЫПИТЬ ВИНО. Иногда, когда главным героем является животное, может использоваться команда СОЖРАТЬ.

2. Предметы одежды, головные уборы и украшения

Их можно НАДЕТЬ. Например НАДЕТЬ ПЛАТЬЕ или НАДЕТЬ БРАСЛЕТ. Если вы не знаете разницу между НАДЕТЬ и ОДЕТЬ – не беда! Обычно все парсерные игры понимают оба варианта. Если на вас уже что-то надето, это можно СНЯТЬ, например СНЯТЬ КОЛЬЦО. Иногда это не получается. Статус предмета (надет он или нет) как правило отображается в инвентаре (команда ИНВ).

3. Оружие


Оружие бывает разным, и способы его использования тоже различны. Например ножом можно РЕЗАТЬ, а топором РУБИТЬ. Иногда оружие надо взять в руки, для чего используется команда ВООРУЖИТЬСЯ, например ВООРУЖИТЬСЯ САБЛЕЙ. Если же речь идёт об огнестрельном оружии, всё намного сложнее. В этом случае можно СТРЕЛЯТЬ В ЗАЙЦА или СТРЕЛЯТЬ ИЗ ЛУКА, но иногда надо указывать это полностью и понадобится СТРЕЛЯТЬ В ЗАЙЦА ИЗ ЛУКА. Ну или СТРЕЛЯТЬ ИЗ ЛУКА В ЗАЙЦА, что одно и то же. Иногда оружие надо предварительно ЗАРЯДИТЬ.

4. Двери, окна и др.

Все эти предметы характерны тем, что их можно ОТКРЫТЬ и ЗАКРЫТЬ. Кроме того, они могут иметь замок или щеколду, в таком случае они заперты, и для того, чтоб с ними справиться, вам понадобиться их сначала ОТПЕРЕТЬ, и только потом ОТКРЫТЬ. Правда, чаще всего, для того, чтобы что-то ОТПЕРЕТЬ, вам понадобится ключ. В большинстве случаев, если вы обладаете нужным ключом, запертая дверь открывается просто командой ОТКРЫТЬ ДВЕРЬ. Но иногда вам понадобится сначала написать ОТПЕРЕТЬ ДВЕРЬ С ПОМОЩЬЮ КЛЮЧА, а только потом ОТКРЫТЬ ДВЕРЬ.

Также невредно будет ОСМОТРЕТЬ ЗАМОК. Иногда может выясниться, что замок или дверные петли заржавели, и их нужно смазать (для чего понадобится сначала найти масло). Оно может быть где-то само по себе, или для этого вам придётся вскрыть масляную лампу. Иногда получается открывать запертые объекты силой, например СЛОМАТЬ ЗАМОК. Но это редко работает.

5. Поверхности и сундуки


Отдельно хочется остановиться на столах и прочих поверхностях – это предметы, на которые можно класть другие предметы, например ПОЛОЖИТЬ ЯБЛОКО НА СТОЛ. Кроме того на них можно СЕСТЬ или ЛЕЧЬ. В большинстве игр не делается никакой разницы между сесть и лечь - вы просто оказываетесь на столе, на кровати и так далее. Однако разница может быть. Также вы можете попробовать сесть на пол, землю, или даже просто СЕСТЬ НА ПЕСОК. Как знать, может быть именно это действие поможет вам продвинуться дальше по сюжету.

Сложный случай – это сундук: он может быть открыт и закрыт, заперт и отперт, может быть поверхностью, на него можно и сесть, и что-то положить на него, он может быть контейнером, и внутри него, вероятно, что-то находится. Сундук сложный предмет, но с помощью жизненного опыта и логики вы справитесь даже с ним.

6. Отверстия, углубления


Если проверяемый предмет имеет отверстие или углубление, можно предположить, что туда можно что-то ВСТАВИТЬ. Например для бесперебойной работы бластера может понадобиться пальчиковая батарейка, и круглое отверстие может намекать нам об этом. То же самое с монетами: если вы нашли монету, ищите щель, например в каком-то из торговых автоматов, куда эту монету потом нужно будет ВСТАВИТЬ, хотя в данном случае может сработать и команда БРОСИТЬ. Монетами, правда, можно ещё и расплачиваться с другими персонажами, но об этом мы поговорим в соответствующем разделе.

7. Кнопки, тумблеры, клавиши и пр.

Самое лучшее, что можно сделать с кнопкой – НАЖАТЬ её. Кроме того можно пробовать команды ТЯНУТЬ, ТОЛКНУТЬ, а иногда даже СДВИНУТЬ. Если вы встретили тумблер или вентиль, его нужно будет ПОВЕРНУТЬ. В некоторых случаях что-то достаточно просто ПОТРОГАТЬ. Пробовать ТЯНУТЬ, ТОЛКАТЬ, ДВИГАТЬ и ТРОГАТЬ всё что вы встречаете на своём пути точно не будет лишним. Некоторые вещи можно ВКЛЮЧИТЬ и ВЫКЛЮЧИТЬ.

8. Лопата

Если у вас есть лопата, естественно желание КОПАТЬ. Пробуйте КОПАТЬ в разных местах, и даже несколько раз подряд в одном и том же месте – не исключено, что вы выкопаете что-то интересное!

9. Книги, записи, письма, верительные грамоты и прочее

Помимо того что их можно ОСМОТРЕТЬ, их ещё можно ЧИТАТЬ, и далеко не всегда это одно и тоже. Письмо, кстати, может быть в конверте, и его в этом случае надо будет ещё и ОТКРЫТЬ. Кроме того, в книгах иногда можно ИСКАТЬ.

10. Музыкальные инструменты

Обычно тут всё просто – например, если у вас есть скрипка, попробуйте ИГРАТЬ НА СКРИПКЕ. Скорее всего, это нужно будет делать в определённой локации. Для духовых инструментов чаще применяется команда ДУТЬ. Например ДУТЬ В СВИСТОК. Такой комбинацией можно разбудить спящего персонажа, вызвать коня, оживить статую, уничтожить кристаллы и прочее.

11. Растения

Если это большое растение, например дуб, баобаб или платан, самое естественное
это ВЛЕЗТЬ на него. Кстати, чаще всего в таких случаях срабатывает также команда ВВЕРХ или ВВ. Но если это менее значительные растения, всё сложнее. Если это какой-то мелкий росток и у вас есть вода, вы можете попробовать его ПОЛИТЬ. Ну, а если в этом месте разрослась внезапно буйная трава, попробуйте ОБЫСКАТЬ ТРАВУ, а если у вас есть лопата – КОПАТЬ. Не зря же это всё здесь.

12. Верёвка, канат

С ними всё просто. За них можно ТЯНУТЬ, а также их можно к чему-то ПРИВЯЗАТЬ. Иногда тут может использоваться конструкция вроде ПРИВЯЗАТЬ ВЕРЁВКУ К КРЮКУ. После этого можно ЛЕЗТЬ ПО ВЕРЁВКЕ. Также может просто сработать команда ВВЕРХ или ВНИЗ. Если верёвка уже привязана, и нужна вам в другом месте, но у вас есть нож, может быть полезным РЕЗАТЬ ВЕРЁВКУ.

Конечно, это не описывает все возможные случаи и способы применения всех возможных предметов. При использовании разных предметов надо руководствоваться, в первую очередь, здравым смыслом, и помнить, что использовать предметы можно и не по назначению. Очень простой пример. Во многих играх встречаются лабиринты. Рисуя карту, вы рано или поздно пройдёте его. Но встречаются и иррациональные лабиринты, и нередко, и даже в современных играх. Сделав по нему хотя бы шаг, а потом вернувшись назад, вы уже не сможете вернуться в исходную точку. Тут могут быть и коридоры с односторонней проходимостью, и переходы на другие этажи. В общем, возможны совершенно нелогичные вещи. Чтобы осилить такой лабиринт, надо использовать имеющиеся у вас предметы. Бросили предмет, сделали шаг назад и смотрите – если ваш предмет всё ещё там же, здесь пока всё в порядке. Так, шаг за шагом, раскалывают любые лабиринты. И они, как показывает практика, не так страшны, как кажется на первый взгляд.

И последнее – кажущееся многообразие предметов и действий не должно вас пугать. Дело в том, что любая игра так или иначе намекает, чего она от вас ждёт. Как догадаться, что в заброшенной часовне надо поднять подгнившую половую доску, чтобы обнаружить тайник? Так ведь вам говорили, что, когда вы вошли в дверь, половица скрипела.

Когда, закончив игру, вы пройдёте её ещё раз, то увидите, что на все (даже самые головоломные) действия в игре были намёки и подсказки. Ну а уж если этого не было, то знайте, что именно здесь и проходит граница между великими шедеврами и посредственной поделкой.

Взаимодействие с другими персонажами

Рассмотрим основные команды, которые нужны для взаимодействия с персонажами. Всех персонажей, как и предметы, можно ОСМОТРЕТЬ, и с этого и стоит начать. После этого можно попробовать ГОВОРИТЬ с ним или с ней. Если персонаж дружелюбный, и не откусил вам сразу голову, можно попробовать СПРОСИТЬ О чём-то. Точно так же можно попробовать РАССКАЗАТЬ О ЧЁМ-ТО. Если у вас есть предмет, который как вам кажется, может этого персонажа заинтересовать, вы можете попробовать его показать, например ПОКАЗАТЬ ОЛЕНЮ ПЕРО. Может быть он что-то вам про это расскажет. Иногда вам может понадобиться что-то у персонажа КУПИТЬ, также существует команда ДАТЬ. Например ДАТЬ ГРАФУ ПЕРСТЕНЬ.

С врагами иные взаимоотношения. С ними вам придётся или сражаться, или убегать. Иногда враг может мешать вам свободно исследовать какую-то локацию, и с ним так или иначе придётся как-то справляться. Обычно для этого используется команда АТАКОВАТЬ или УБИТЬ. Например УБИТЬ МУХУ. Против разных врагов могут быть эффективны различные виды оружия. Вампиры, например, боятся чеснока. Здесь вам поможет банальная эрудиция и богатый жизненный опыт. Верно и обратное. Например, вы вряд ли сможете победить муху саблей. Иногда в команде приходится использовать уточнения, например УБИТЬ НЕКРОМАНТА ЛОПАТОЙ.

В некоторых случаях с персонажами можно общаться по телефону. Обычно это делается с помощью команды ПОЗВОНИТЬ, например ПОЗВОНИТЬ ПРЕЗИДЕНТУ. Иногда может использоваться команда НАБРАТЬ, например НАБРАТЬ 911.

Полезные практические приёмы

Есть отличная команда ОТМЕНА, которая доступна во многих играх, хоть, к сожалению, и не во всех. Она позволяет вам вернуться ровно на один ход назад. Вы выбросили ковёр в колодец и теперь он безвозвратно потерян? Команда ОТМЕНА позволит вернуться назад и исправить безвыходную ситуацию! Кроме того существуют такие команды как СОХРАНИТЬ и ЗАГРУЗИТЬ, пользуйтесь ими почаще!

В играх жанра фэнтези, связанных с магией и чародейством, вам может понадобиться использовать заклинания. Обычно это странные слова, иногда даже записанные латинскими буквами. Сами заклинания и их назначение вам придётся найти по ходу игры. Они могут быть в старинных книгах, их можно купить, они могут быть просто написаны на скале. Самое популярное заклинание – это заклинание XYZZY. Оно так популярно, что его можно встретить даже в не фэнтезийных играх, как пасхалку. Не повредит попробовать его в каждой игре – может быть это и не поможет вам продвинуться по сюжету, но в большинстве случаев вы получите какое-то забавное сообщение от автора. Важный лайфхак – пробуйте использовать заклинания наоборот, например написать не XYZZY, а YZZYX – иногда и это работает противоположным образом! Например, если прямая форма делала вас маленького размера, обратная может наоборот, значительно увеличить вас.

Если вы застряли, не стесняйтесь просить помощи у других. Парсеры не всегда удаётся пройти в одиночку, но вместе с товарищами раскалываются любые, даже самые замороченные и зубодробительные головоломки. Не говоря уж о том, что вместе играть интересней, и в ходе игры вы заведёте новых друзей и знакомых!

При работе над текстом использовался цикл статей про адвентюры из журнала ZX-Ревю


Комментариев нет:

Отправка комментария