МНОГОКОЛЕННЫЙ (oblivion)
Ремарка: Игра 16+ и рецензия соответственно будет 16+
"Многоколенный" это хорошая, средняя или вовсе плохая игра? Мнения общественности разделились. Хвалят? Бесспорно! Ругают? Еще как! Кому-то не нравится текст, кому-то история, кому-то юмор, кому-то геймплей, кому-то показалось сложно, а некоторым вообще все в этой буффонаде не по вкусу. Вот оно-то и хорошо, что нет единого мнения. А то обычно как? Критики хвалят, публика равнодушно смотрит на дно недопитого стакана. Переворачиваем открытку. Игроки чествуют автора, а рецензенты сидят в углу мрачные, отпускают колкости и дымят дешевыми папиросами на весь зал. В обоих описанных случаях почти всегда с игрой что-то не так. Крайности вообще признак тревожный.
С шедеврами все по другому, они похожи на прекрасный, розовый куст, который топтали, ломали и щедро поливали грязью. Отвратительное зрелище? Не совсем. Посмотрите вокруг - один цветок с поруганного кустарника на шляпке у очаровательной мадмуазель, а другой в петлице пожилого господина, который ведет с кем-то интересную беседу в дальнем конце сада. Все не так уж и плохо.
Я не хочу сказать, что "Многоколенный", это шедевр, но он весьма недурен. Этакий портвейн от мира текстовых игр. Для справки портвейн, это не обязательно плохо. Впрочем пьют такое далеко не все. У этого напитка в нашей стране дурной имидж и не без причины. Не буду бередить ваши дурные воспоминания.
Далее. Я не буду пытаться разобраться почему сия игра кому-то понравилась, а кому-то не понравилась. Начну с себя. Мне-то она почему понравилась? Об этом ниже.
1). Было скверное настроение. После кратковременного игрового сеанса душевная хандра исчезла. В том и проявляется сила литературы (интерактивной в том числе), что произведение способно исцелять читателя, путь даже речь идет о какой-нибудь скабрезной шутке, написанной маркером в общественной уборной. Не суть важно в какой форме подано, главное что работает.
2). После КРИЛ 2018 во рту чувствуется горечь. Не то что бы очень, но вспомнишь и сразу этот вкус появляется. Не в играх дело, а в атмосфере мероприятия. И тут появляется "Многоколенный", который по-доброму, без желчи, шутит над прошедшим КРИЛ. Посмеешься и как-то легче на душе становится.
3). Текст. Хороший ли, плохой, не знаю. Не эксперт в этих вопросах. Одно могу сказать точно - текст в этой игре относится к категории легкоусвояемых. Рекс Стаут или Дик Френсис, что-то вроде этого. Во всяком случае страдать он вас не заставит.
4). Попурри. Соединить воедино как стиль, так и геймплей нескольких игр задача не из легких. У автора получилось. Ну и не будем забывать, что пародия должна быть как минимум на уровне оригинала. Тут тоже все в порядке.
5). "Многоколенный" полноформатная игра. Не мало, не много, а именно столько, сколько нужно по объему.
6). Визуально игра без каких либо излишеств, но порадовало, что ничего не пришлось настраивать, растягивать под себя. В некоторых QSP играх бывает так, что постоянно приходится растягивать/сжимать определенные окна, потому, что то текст не влезает, то параметры важные скрыты, то инвентарь раздулся сверх всякой меры. Тут такого нет.
7). Отсутствие критических багов делающих игру непроходимой.
8). Банально соскучился по QSP играм, хотя и не являюсь ярым фанатом платформы.
А как же поругать? Не беспокойтесь, поругать тоже есть за что. Как минимум в игре есть два узких места, которые покорятся не с первого, не со второго и не с третьего раза. Постоянно сохраняйте игру. Сохранятся после каждого чиха надо еще и потому, что рандом иной раз преподносит не приятные сюрпризы. Короче, я постоянно абьюзил функцию сохранения, поэтому особых проблем не возникло. В подобное играть иначе не выходит.
Zlobot (оригинал рецензии здесь)
Ремарка: Игра 16+ и рецензия соответственно будет 16+
"Многоколенный" это хорошая, средняя или вовсе плохая игра? Мнения общественности разделились. Хвалят? Бесспорно! Ругают? Еще как! Кому-то не нравится текст, кому-то история, кому-то юмор, кому-то геймплей, кому-то показалось сложно, а некоторым вообще все в этой буффонаде не по вкусу. Вот оно-то и хорошо, что нет единого мнения. А то обычно как? Критики хвалят, публика равнодушно смотрит на дно недопитого стакана. Переворачиваем открытку. Игроки чествуют автора, а рецензенты сидят в углу мрачные, отпускают колкости и дымят дешевыми папиросами на весь зал. В обоих описанных случаях почти всегда с игрой что-то не так. Крайности вообще признак тревожный.
С шедеврами все по другому, они похожи на прекрасный, розовый куст, который топтали, ломали и щедро поливали грязью. Отвратительное зрелище? Не совсем. Посмотрите вокруг - один цветок с поруганного кустарника на шляпке у очаровательной мадмуазель, а другой в петлице пожилого господина, который ведет с кем-то интересную беседу в дальнем конце сада. Все не так уж и плохо.
Я не хочу сказать, что "Многоколенный", это шедевр, но он весьма недурен. Этакий портвейн от мира текстовых игр. Для справки портвейн, это не обязательно плохо. Впрочем пьют такое далеко не все. У этого напитка в нашей стране дурной имидж и не без причины. Не буду бередить ваши дурные воспоминания.
Далее. Я не буду пытаться разобраться почему сия игра кому-то понравилась, а кому-то не понравилась. Начну с себя. Мне-то она почему понравилась? Об этом ниже.
1). Было скверное настроение. После кратковременного игрового сеанса душевная хандра исчезла. В том и проявляется сила литературы (интерактивной в том числе), что произведение способно исцелять читателя, путь даже речь идет о какой-нибудь скабрезной шутке, написанной маркером в общественной уборной. Не суть важно в какой форме подано, главное что работает.
2). После КРИЛ 2018 во рту чувствуется горечь. Не то что бы очень, но вспомнишь и сразу этот вкус появляется. Не в играх дело, а в атмосфере мероприятия. И тут появляется "Многоколенный", который по-доброму, без желчи, шутит над прошедшим КРИЛ. Посмеешься и как-то легче на душе становится.
3). Текст. Хороший ли, плохой, не знаю. Не эксперт в этих вопросах. Одно могу сказать точно - текст в этой игре относится к категории легкоусвояемых. Рекс Стаут или Дик Френсис, что-то вроде этого. Во всяком случае страдать он вас не заставит.
4). Попурри. Соединить воедино как стиль, так и геймплей нескольких игр задача не из легких. У автора получилось. Ну и не будем забывать, что пародия должна быть как минимум на уровне оригинала. Тут тоже все в порядке.
5). "Многоколенный" полноформатная игра. Не мало, не много, а именно столько, сколько нужно по объему.
6). Визуально игра без каких либо излишеств, но порадовало, что ничего не пришлось настраивать, растягивать под себя. В некоторых QSP играх бывает так, что постоянно приходится растягивать/сжимать определенные окна, потому, что то текст не влезает, то параметры важные скрыты, то инвентарь раздулся сверх всякой меры. Тут такого нет.
7). Отсутствие критических багов делающих игру непроходимой.
8). Банально соскучился по QSP играм, хотя и не являюсь ярым фанатом платформы.
А как же поругать? Не беспокойтесь, поругать тоже есть за что. Как минимум в игре есть два узких места, которые покорятся не с первого, не со второго и не с третьего раза. Постоянно сохраняйте игру. Сохранятся после каждого чиха надо еще и потому, что рандом иной раз преподносит не приятные сюрпризы. Короче, я постоянно абьюзил функцию сохранения, поэтому особых проблем не возникло. В подобное играть иначе не выходит.
Zlobot (оригинал рецензии здесь)
Комментариев нет:
Отправить комментарий