Истории

КОНТИГР-2019: Ответы на вопросы анкеты

После окончания КОНТИГР-2019 я предложил всем участникам конкурса оставить своё мнение о нём, предложить какие-то улучшения, покритиковать то, что уже было сделано - в общем, помочь в следующий раз провести конкурс на более высоком уровне. Я не собирался публиковать подробные ответы, данные участниками опроса, вместо этого я сам отвечу на вопросы этой анкеты, уже учтя всё то, что мне написали 40 респондентов (общие диаграммы ответов я показываю).

В каком качестве вы участвовали в конкурсе?
В качестве организатора и игрока.

Устроили ли вас сроки проведения конкурса?
Сроки проведения конкурса были выбраны таким образом, чтобы КРИЛ-2019, судьба которого до последнего была неизвестна, мог быть проведён в свои привычные сроки, и чтобы те авторы, которые планировали делать большие игры на КРИЛ, имели возможность отправить их именно на конкурс русской интерактивной литературы. К сожалению, такой выбор сроков вынудил некоторых авторов не отправлять игры на КОНТИГР, и вообще сказался на составе игр-участниц. Я думаю, что в 2020 году ориентироваться на гипотетические анонсы других конкурсов уже не имеет смысла.

Были ли вам понятны правила конкурса?
О правилах голосования будет ниже, здесь же я хочу написать немного о том, почему на конкурс попали (и не попали) именно такие игры. После проведения Парсерфеста стало ясно, что ставить авторов в слишком узкие рамки -- значит обеспечить участие в конкурсе двух-трёх игр (а с учётом сроков конкурса, можно было и этого не получить), поэтому на этот раз я старался максимально широко смотреть на то, что можно назвать текстовой игрой. С другой стороны, я и в самом деле являюсь сторонником того, что модерацию нужно максимально отдавать в руки сообществу, и отфильтровывать игры по вкусовым предпочтениям (в данном случае, что называть текстовой игрой -- тоже дело вкуса) надо давать публике, а не организационной группе конкурса или уж тем более одному организатору. Поэтому на конкурс не попали лишь те игры, которые не были дописаны в срок, или которые нарушили правила времени публикации. Дальше уже сами игроки расставили игры в рейтинг в соответствии со своими предпочтениями, вкусами и пониманием того, что есть текстовая игра.

Было ли понятно, как определяется победитель конкурса игр?
Моей задачей было максимально просто и прозрачно объяснить правила голосования и подсчёта голосов. К сожалению, выбранная система подсчёта голосов этого не позволила, поэтому я в своё время специально написал небольшую статью про метод Шульце, но, как оказалось, люди не то, что не любят внимательно читать правила, а вообще их стараются не читать. Тем не менее, сама система определения победителя, на мой взгляд, оправдала мои ожидания, и единственное, что я бы, возможно, поменял к следующему разу -- это то, как разрешаются ничьи.

Был ли удобен интерфейс голосования?
К сожалению, интерфейс сайта и голосования в частности были сделаны довольно поздно, и времени как следует всё протестировать не нашлось, это большой недостаток организации конкурса. Многие вещи менялись на ходу (судя по всему, никто этого не заметил, что хорошо), многие вещи так и остались не в самом удобном виде. К следующему разу, я надеюсь, интерфейс сайта и голосования будут протестированы более тщательно: ваши отзывы в этом очень и очень помогут.

Понравился ли конкурс для игроков?
Мне кажется, идея провести конкурс для игроков оправдала себя -- во всяком случае, в том, что касается каверзных вопросов по играм. К сожалению, многие игроки посчитали, что ответы на вопросы известны не только мне. Когда в discord-чате конкурса появились якобы правильные ответы на каверзные вопросы, многие игроки поверили в эту шутку и даже не стали проверять правильность выложенных ответов хоть для одной игры (тогда бы они поняли, что ответы эти не имеют ничего общего с реальностью), и после этого я получил массу безрадостных отзывов о том, что конкурс игроков был провален.

На всякий случай явно укажу здесь (и наверняка напишу это на сайте конкурса): доступ к играм до публикации списка конкурсных работ есть только у меня, и ответы на вопросы конкурса для игроков известны только мне. Контроль над тем, что все голоса игроков учтены, также проводится мной, несмотря на то, что в этот раз конкурс был проведён на площадке, администрируемой другим человеком (огромное спасибо crem'у за техническую поддержку конкурса и прекрасную командную работу!). Иными словами, доверяйте только официальным источникам информации.

Соответствует ли результат конкурса вашим ожиданиям? Если нет, что оказалось неожиданным?
Как ни странно, я предполагал, что в конкурсе будет участвовать десять игр, хотя, признаться, надеялся на большее количество -- а рассчитывал на меньшее. Мне очень понравилось, что состав участников был в целом ровным: не было явно выделяющегося лидера и явно провальных игр. Для меня конкурс ценен прежде всего этим: получилась борьба, и целых две ничьих тому показатель.


Придёте ли на конкурс в следующем году? В качестве кого?
Я бы очень хотел, чтобы правила конкурса и инфраструктура были организованы таким образом, чтобы организатора можно было безболезненно менять из года в год, при этом не причиняя вред ни репутации конкурса, ни качеству его проведения. В этом смысле я бы, конечно, хотел поучаствовать в конкурсе в качестве автора или даже просто игрока, чтобы был какой-то элемент неожиданности при знакомстве с играми и было в общем легко -- но прекрасно понимаю, что это вряд ли произойдёт. Судя по вашим отзывам, КОНТИГР-2020 нужен -- а как и кем он будет проведён, пока оставим в тайне.

Комментариев нет:

Отправить комментарий