Истории

КОНТИГР-2019: Отзывы на 11 из 10 игр

Мне, как игроку, конечно, хотелось оставить отзыв на игры, принимавшие участие в КОНТИГР-2019, но, как организатор конкурса, я посчитал некорректным писать их во время конкурса -- и поэтому оставляю их здесь. К десятке игр, принявших участие в конкурсе, я решил добавить одну игру, которую мне пришлось не принять на конкурс -- но она, на мой взгляд, вполне могла бы соревноваться за высокие строчки в рейтинге. Кроме того, это была единственная доделанная игра, которую я принять не смог.

ONCE IN THE FOREST. ЧАСТЬ 1 (Ирина Черных)

Небольшая игра с невеликой вариативностью интересна своей атмосферой, поддержанной визуальным стилем. К сожалению сам текст, на мой вкус, оказался невыдержанным и, убери на секунду визуальную составляющую игры, перестаёт цеплять, несмотря на активно развивающиеся события. Конечно, главный недостаток игры -- её, в общем, незавершённость (несмотря на то, что небольшая история, показанная в конкурсной версии, в общем, имеет начало и конец).

Я бы очень хотел посмотреть на большую историю, которая, наверное, когда-нибудь вырастет из игры, представленной на КОНТИГР-2019.
 

БОГАМ НУЖНЫ ГЕРОИ (Константин Таро)

Увидев название и обложку игры, я, признаться, не ожидал чего-то выдающегося: сразу вспомнился фанфик про Эльдорадо, который то и дело притягивал игрока на рельсы сюжета, чем полностью портил впечатление от прекрасной задумки. Но, однако, познакомившись с игрой, я был обрадован тем, что здесь получилось реализовать стратегическую игру в текстовом виде, перемешать какие-то интриги, ролевую игру и стратегию в одном флаконе, да так, что не бросается в глаза переход от одного к другому. Короче говоря, игра мне понравилась, хотя и послевкусие осталось какое-то смешанное: как будто что-то было недошлифовано, что недоделано, но всё равно получилось интересно.

ИНКВИЗИТОР (Esperon)

Интересная задумка с огромной вариативностью уже в начале игры зацепила меня именно тем, какой вызов бросил себе автор. Вполне ожидаемо, что большинство вариантов играют роль один или два раза за игру, а в целом ветвление сюжета обеспечивается локальным выбором на месте. Тем не менее, я люблю изучать историю игры именно таким образом: меняя ничего, казалось бы, не значащие начальные условия и наблюдая за тем, под каким углом теперь мы увидим почти статичную историю. Игра мне понравилась ещё и своей лёгкостью: несмотря на то, что я не знаком со вселенной Warhammer, никаких проблем с восприятием происходящего не было.

НЕ ИДИТЕ ЗА БАБОЧКОЙ (Мария Ларицкая)

Встретить текстовый квест на не Instead для меня большая редкость, и я был очень рад увидеть игру именно в таком оформлении. Выход из комнаты получилось реализовать интересно, с развитием ситуации, с хорошими атмосферными вставками -- и, несмотря на некоторые баги и надоработки, встречающиеся по ходу игры, она на меня произвела самое хорошее впечатление. Видно, что мир игры задуман несколько шире, чем показан в конкурсной версии, и я надеюсь, что в будущем ещё смогу поиграть в большую игру, выросшую из конкурсной работы на КОНТИГР-2019.

ОБРАТНАЯ СТОРОНА (Irremann)

Игра представляет собой наполовину философский, наполовину созерцательный и только на оставшуюся часть геймплейный процесс, завёрнутый в небольшую зарисовку о жизни обычного простого человека. Игра построена на Instead, поэтому в ней есть модель взаимодействия с игровыми объектами, но всё это построено именно для созерцания, что, как мне показалось, очень интересно и необычно. Меня игра настроила на очень спокойный лад и дала отдохнуть, а лёгкий стиль повествования настроил на хорошее продолжение дня.

ОСКОЛОК ИСТОРИИ (Андрей Лобанов)

Эта игра не прощает ошибок, но, к счастью, легко даёт всё исправить или, в крайнем случае, начать заново (что тоже не сложно, так как игра короткая). Я и не знал, что можно сделать интересный текстовый экшн на Instead, и больше всего мне запомнилось ощущение течения времени, сосуществующее каким-то образом с обыкновенной манерой методично прокликивать все объекты в играх на Instead. Несмотря на то, что я встретился с несколькими багами (кажется, исправленными в последующих версиях игры), мне удалось добраться до конца, разгадать несколько несложных загадок и получить весь положенный спектр эмоций от завершённой короткой игры с динамичным сюжетом.  

ПОЛИТИЧЕСКИЙ ОТБОР (Пётр Прокошин, Андрей Рулин)

Построенная в самобытном сеттинге, игра сочетает в себе элементы текстового приключения и игры в кости, что как минимум неожиданно. Несмотря на некоторый опыт игры в кости по одному из прошлых КРИЛов, я не смог сразу во всём разобраться и действовал скорее наобум, особенно в некоторых ситуациях. Тем не менее, мне удалось прорваться через череду дуэлей, и почувствовать сбалансированность игрового процесса: как гладко чередуются фрагменты текстовой игры и игры настольной. Единственное, чего мне существенно не хватило, это внятного объяснения, как играть -- или, может, какого-то внутриигрового обучения, потому что сложность игры возрастала от дуэли к дуэли, а удовольствие, которое я от всего этого получал, падало -- именно из-за непонимания некоторых игровых моментов.


ПУТИ ДЕСПОТОВ (Константин Китманов, Дарья Савчук)

Игра представляет собой какую-то смесь карточного пасьянса и текстового приключения, при этом смесь эта весьма приятна на вкус (на мой вкус). Играть было удобно, легко, интересно было следить за развитием взаимоотношений персонажей и раскрытием предыстории главного героя через взаимодействие с другими персонажами. Тем не менее, чего-то не хватало: какого-то сильного стержня, что ли. Создавалось впечатление, что это такая игра с открытым миром, в котором есть неясные цели, неясные пути их реализации, и весь игровой процесс завязан на том, какая выпадет карта. Короче говоря, для меня здесь есть некоторый перекос в сторону случайности, и мне не хватилось связности повествования и сюжетности. Лично мне было бы очень интересно в будущем увидеть подобную игру, где выпадение карт сильнее завязано на сюжет, и вовлечённость игрока, соответственно, выше.


ЧАЙ, КОТ И СТАРЫЕ СКАЗКИ (Александра Манойлович)

Игра является хорошим примером того, как сделать хороший, интересный и запоминающийся сюжет коротким и вместить его в некоторое вариативное повествование. Лёгкий стиль текста, понятные выборы, забавные ситуации и постоянное напряжение (хотя и чрезвычайно лёгкое, ясное дело) создают прекрасное послевкусие после знакомства с игрой. Мне кажется, можно было бы собрать целый сборник подобных коротких игр, связанных одной тематикой -- и это был бы такой своеобразный сборник рассказов, только интерактивных, который было бы интересно почитать.

ЯСЕНЬ (Михаил Каданцев)

После всего того, к чему я (и, наверное, многие) привык видеть в играх Михаила, это оказалось большим сюрпризом. Разрушение ожиданий по всем статьям: никакая не визуальная, никакая не новелла, очень кратко, сжато, необычайно много текста на одном экране, новый движок... и только мир старый. Эта игра была самым большим сюрпризом, и для меня она является не только интересным экспериментом автора со своим творчеством, но и экспериментом над формой как таковой: можно ли построить вариативность, нелинейность, погружённость в историю и завершённость сюжета всего в четырёх (если не ошибаюсь) последовательных выборах? Оказывается, можно.


СПАСТИ ПРИНЦЕССУ (Юрий Никитин, Ингрид Вольф, Михаил Морозов)

Эта игра не попала на конкурс, хотя я лично был бы очень рад её там видеть, но увы, как организатор, я должен был соблюдать собственные правила и наступить себе на горло, но не принять её.

Необычный способ лечить людей от ментальных недугов -- проникать в их сознание и пытаться найти причину угасания человека, бродя по его воспоминаниям. Чем-то напомнило "Гарпию" Олди. Главный герой работает врачом, который как раз и занимается подобным лечением, и к нему на операционный стол попадает любовь юности, к которой он, кажется, ещё питает какие-то чувства.

Завязка истории очень интересна, но реализация не менее захватывает: игра состоит из нескольких актов, в некоторых из них мы попадаем в одни и те же места, но видим их под разными углами, там происходят разные вещи, и все они взаимосвязаны и играют роль в финальной части игры, когда мы добираемся до цитадели антагониста. Да, это ещё и приключенческая игра. Авторы умело сочетают мистику, приключение и драму и делают из этого захватывающее повествование, от которого не хочется оторваться.

Комментариев нет:

Отправить комментарий