Истории

среда, 7 февраля 2018 г.

КРИЛ-2017: "Гияр" и "Не Искусственный Интеллект"


Две работы Станислава Соловьёва, автора игр на Axma Story Maker'е, зацепили меня. В прошлом обзоре на некоторые игры с КРИЛ-2017 я лишь вскользь упомянул о Станиславе -- теперь же пришло время более подробных отзывов о его работах.


Станислав вдохнул в этот КРИЛ атмосферу футуристическую, его типичные герои -- это мародёры на цеппелинах, алхимики-гранатомётчики, люди со встроенными под кожу проводами -- и киберы с процессорами вместо мозгов, разъежающие в двадцать втором веке на тесламобилях. Что ж, Илону Маску такая перспектива может понравиться.

Гияр

Действия "Гияра" развиваются стремительно, легко: история идёт, что называется с места в карьер -- правда, так же быстро и обрывается.

Автор предлагает нам совершить вылазку вместе с командой этаких супергероев, вояк и искателей приключений, мародёров в мире, где воздушные пространства бороздят цеппелины, а магия наравне с огнестрельным оружием является серьёзным аргументом в военных конфликтах.

События развиваются быстро, всё время автор ставит перед игроком тактический выбор, локально решая, как действовать в той или иной ситуации. Игра наполнена юмором и всяческими отсылками к произведениям массовой культуры, в то же время обрамлена оригинальным и не особенно избитым в нашей интерактивной литературе сеттингом.

Оформление у игры приятное, иллюстрации скорее дополняют атмосферность, а не отвлекают от текста. Сам же текст читается легко, написан лаконично, без лишних "простыней".

В целом работа производит впечатление отекстованного уровня в какой-то видеоигре, что, на мой взгляд, вполне уместно в чисто текстовой игре, но вот только как часть повествования -- своего рода динамичная вставка в сюжет истории. Здесь же есть зарисовки интересных персонажей, мира игры -- но всё это показано в виде набросков, силуэтов, так как выбранный формат подачи просто не позволил автору сделать иначе.

Я бы хотел увидеть историю в мире "Гияра", только полноценную и сюжетную: про команду героев этой игры или про кого-то ещё, но историю, в которой начинаешь переживать за персонажей, а выбор не сводится к чисто тактическим решениям.

Когда я добрался до конца игры, я подумал, что это лишь окончание первой главы истории -- и теперь-то завернётся сюжет про имперцев, таинственные книги из библиотеки, и так далее, и так далее. Что же, возможно, автор и задумывал эту игру как некую демонстрационную версию, чтобы читатели и игроки могли опробовать сеттинг и стиль. Я когда-то сделал это с "Пиромантом" -- сработало.

Не Искусственный Интеллект

События в истории "Не Искусственный Интеллект"разворачиваются сразу, без особых предисловий: мы оказываемся в шкуре некого человека из футуристического мира, общающегося со своей виртуальной подругой, спутницей, возлюбленной, являющейся искусственным интеллектом...

Автор с первых строк погружает нас в атмосферу мрачного будущего, напичканного социальным неравенством, высокими технологиями, вплетёнными в городской быт, виртуализацией окружения и почти полным переходом в нефизические формы бытия.

Как и положено, в случае, когда мир истории настолько сильно отличается от нашего, привычного окружения, автор должен расставить какие-то аналогии, подсказки, якоря. В случае с этой игрой Станислав использовал интерфейс, похожий на электронные справочники: незнакомые или просто важные для понимания мира понятия подсвечиваются, и любознательный читатель может открыть справочную заметку -- короткую и ёмкую. В других случаях, когда необходимо не просто ввести какие-то важные объекты, а ещё и показать отношение к ним героя (или самого автора), текст выводится в обязательном порядке, составляя, как оказалось, большую часть игры.

Описания создают мрачную, гнетущую атмосферу, этакий футуристический нуар -- и стиль автора вкупе с проработанным миром действительно очень хорошо передают все ощущения от этой самой атмосферы. Визуальное оформление, хотя и, на мой взгляд, содержащее несколько отвлекающие иллюстрации, ощущение это поддерживает.

Что касается истории как таковой, её сюжета -- то тут автор поставил себе цель, слишком сложную для достижения в тех временных и вообще ресурсных рамках, что у него были. Да, здесь есть сюжет, концепция, задумка, идея -- но подача... несколько невнятная, что ли. С самого начала игры не хватает мотивации, и интерес больше составляет сам мир игры, а не история. Автор создал несколько весьма запоминающихся персонажей -- но все они являются лишь эскизами, набросками, каждому уделено слишком мало времени, чтобы мы могли понять, почувствовать их -- и, в конце концов, начать сопереживать.

Я уверен, что интересный мир, созданный автором, персонажи, отлично набросанные им, достойны получить хороший сюжет и затягивающую историю. Я был бы рад почитать и поиграть в историю, написанную в этом же самом мире, но с полноценным сюжетом: может, более сжатую, но более завершённую и цельную. Возможно, на КРИЛ-2018.

Комментариев нет:

Отправить комментарий