Истории

среда, 9 декабря 2020 г.

Разработка игры про пассажира. Часть 5

Люди вовсю играют в КОНТИГР-2020, а я, пока там идёт движуха, могу спокойно переключиться на разработку игры про пассажира.

В прошлый раз я обещал рассказать о системе взаимодействия с игровым миром и квестах. Начну издалека: интерфейс в большей части моих предыдущих игр был в виде меню, появляющимся после фрагментов текста. Так как игры были сюжетными, то эта ограниченность действий игрока смотрелась органично: игроку предоставлялся конкретный выбор, и надо было решить, куда повернуть сюжет игры, как персонаж поведёт себя в той или иной ситуации.

Так как эта игра -- квест, то и подход к взаимодействию с игровым миром я выбрал другой. Я хочу побудить игрока думать в другом ключе: не "куда повернуть сюжет", а "как добиться поставленной цели". Не буду сейчас в деталях объяснять, как это работает: пожалуй, самая близкая аналогия -- это игры на INSTEAD.

По мере развития сюжета игроку предстоит пройти несколько квестов, часть из которых не является обязательными. Я постарался максимально далеко уйти от заданий типа "принеси двенадцать колец" или "убей десять кабанов". Каждый квест, во-первых, является частью большей истории, а, во-вторых, предлагает игроку самостоятельно изучить мир игры и разобраться, как он работает.

Одной из главных моих ошибок как геймдизайнера является слишком высокая сложность игры. Проблема состоит в том, что мне, как автору, многие вещи кажутся простыми, в то время, как подавляющее большинство игроков просто мыслит иначе, и я не представляю, как.

Эту проблему я пытаюсь преодолеть двумя способами: тестированием и облегчением игры. С тестированием всё ясно: я надеюсь, что игра попадёт в руки к нескольким людям до того, как будет опубликована на всеобщее обозрение. Что касается облегчения, я намеренно расставляю намёки на то, что надо делать, в виде некой строки-статуса. В ней отображается текущее задание, на котором стоит сосредоточить своё внимание игроку.

В целом за последние пару недель мне удалось продвинуться ещё немного по сюжету. Главное, что почти все локации уже сделаны, и теперь я занимаюсь скорее наполнением их событиями и взаимодействиями. На данный момент я плавно подхожу к двум третям игры за спиной (по списку сделано 35 пунктов из 65).

В следующих заметках я расскажу о развлечениях вроде достижений и необязательных квестов. А пока -- ещё один скриншот, по теме взаимодействия с игровым миром.



Комментариев нет:

Отправить комментарий