Истории

воскресенье, 7 февраля 2021 г.

Разработка игры про пассажира. Часть 7

Паровозик 2020-2021 завершился за пару недель до публикации игр ЗОК-2021куда я и отправил игру про пассажира.

В прошлый раз я обещал рассказать о финальной версии игры -- и сейчас самое время. Когда был дописан, если можно так выразиться, основной текст игры -- то есть в неё можно было сыграть от начала и до конца -- мне предстояло ещё много работы.

В частности, для того, чтобы игрок мог отслеживать свой прогресс, я придумал сделать так называемую галерею, в которую попадают все иллюстрации, встреченные в игре: как только игрок посещает ту или иную сцену (читай: локацию в определённых обстоятельствах), иллюстрация попадает в галерею. Однажды оказавшись в галерее, иллюстрация уже не исчезнет, даже если игрок начинает новую игру.

В этом смысле галерея по механике совпадает с дистижениями, в качестве которых я выбрал скрытые и необязательные ответвления от основного сюжета игры, позволяющие взглянуть на персонажей глубже, а на историю шире. Галерея по сути является просто набором изображений, объединённых в группы по локациям, а для достижений я хотел сделать как-то иначе, заодно намекая на то, как или где их можно получить.

Я перебрал несколько вариантов и в итоге пришёл к следующему: взять карту игрового мира и вырезать из неё фрагменты, которые имеют отношение к достижениям. Когда игрок открывает соответствующее достижение, на месте вырезанного фрагмента появляется картинка.

Также в игру было добавлено две опции сохранений: автоматическое, которое производится каждый ход, и ручное, которое можно сделать в любой момент игры. Для него доступно три слота.

Последние несколько дней ушло на тестирование игры, наша команда нашла несколько багов, было переработано обучение (пролог игры), были исправлены некоторые элементы интерфейса. Конечно, не все хотелки удалось воплотить в жизнь немедленно, так что ряд улучшений ещё ждёт игру в будущем.

По моим собственным ощущениям, это самая большая игра из тех, что я делал -- и, похоже, самая длительная в прохождении. Конечно, нельзя сравнивать ту же историю "В поисках магии", в которой есть очень много разных вариантов прохождения, и фактически, содержится много историй -- и эту, в которой не ветвится сюжет, и вся вариативность заключается в том, что можно решать по-разному некоторые загадки, и проходить в разном порядке некоторые части сюжета. Тем не менее, продолжительность игры от начала и до конца здесь составляет около полутора часов -- с учётом того, что я не читал текст и знал, что надо делать.

Если говорить о цифрах, получилось 74 иллюстрации в галерею, штук 30 фрагментов карты, 16 достижений, почти 3 Мб кода, почти 2М символов текста.

Конечно, для меня количественные показатели измеряют лишь усилия, которые я приложил к созданию игры -- а то, в верном ли направлении они были приложены, покажет реакция со стороны игроков.

Игры конкурса открываются уже завтра, так что ссылку на эту игру я пока публиковать не могу. Упомяну лишь название: "Билет в один конец". Напоследок, скриншот карты достижений:





Комментариев нет:

Отправить комментарий