Истории

вторник, 3 ноября 2015 г.

О второй книге. Нововведения. Часть 1

Выход "Чернокнижника" уже совсем скоро -- а пока я расскажу о том, что нового по сравнению с первой книгой "В поисках магии" будет во второй.

Еще в "Пироманте" в оформлении верхней части страницы использовался рисунок, имитирующий небрежные наброски, которые напоминали иероглифы. Внимательный читатель мог заметить, что там схематично изображены многие события, которые могли приключиться со Странником в данной главе. Концепция таких подсказок привела меня к мысли создать нечто вроде "достижений" -- некое подведение итогов, в котором указано не только то, что читатель увидел на страницах книги, но и то, что он упустил. Мне кажется, это позволит по-новому взглянуть на историю в целом, так как зачастую некоторые, особенно самые интересные, линии сюжета читатель упускает... А ведь в "Пироманте" было так интересно освободить Искавиана, не пролив и капли крови -- или, например, спасти кое-кого от неминуемой смерти...

Система достижений будет включена во вторую книгу, и, скорее всего, она будет отражаться лишь после того, как читатель доберется до самого конца книги... Впрочем, я, пожалуй, оставлю это за читателем: на сайте я запускаю голосование, в котором можно высказать свои пожелания по системе достижений.

Голосование можно найти выше, в главной колонке страницы.

Читайте также:

4 комментария:

  1. А что если после первого прохождения книги предоставить возможность повторного прохождения? И при повторном прохождении предоставлять небольшие подсказки, которые поведут читателя по альтернативному пути. Конечно, исключая моменты, где читателю нужно додуматься до ответа, а не просто сделать выбор, опираясь на свои предпочтения. В реализации подобные подсказки, если я не ошибаюсь, ничуть не сложнее достижений.
    С нетерпением жду продолжения Пироманта.

    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. pogo pogo, на самом деле читатель и так довольно легко понимает, какие последствия могут принести те или иные решения. Во всяком случае, я надеюсь на это: все-таки логика в происходящем присутствует :) Тем не менее, некоторые ветки прохожджения являются редкими -- и весьма при этом интересными. Намекнуть как-то в тексте сложно -- а вот завуалированный намек в виде зарисовки или фразы -- то есть достижения -- вполне бы помог понять, что можно, оказывается, увидеть и еще кое-что. Например, если Вы хотите предотвратить смерть одного из персонажей в пятой главе, но не смогли это сделать при первом прохождении -- Вы, во всяком случае, сможете попытаться сделать это в следующем прохождении -- и, если изучите варианты, сможете выйти из ситуации. Есть же и такие места, которые сразу не увидеть -- но и намекнуть тоже не получится: например, дипломатическая миссия в Астене. Идея того, как написана история, в том, чтобы читатель сам принимал решения и понимал, к каким последствиям они могут привести. Поэтому я не хотел бы подсказывать ему "на ходу", вмешиваясь в его собственный ход мыслей. Достаточно уже и того, что я, так или иначе, веду его по сюжету. Но, в принципе, Ваша идея изящна и применима -- но не в этом случае, на мой взгляд. Спасибо.

      Удалить
    2. Может я и глупый, может кое-что в тексте упустил во время прохождения, (проходил больше полугода назад, так что простите возможные неточности) но мне не было понятно, что на меня набросится брат(как выяснилось) разбойника из первой главы. Не было очевидным и то, что костер уничтожит мое кольцо. И конфликт с товарищем в 4 главе был несколько неожиданным. Если сообщение содержит спойлеры - удалите его) Только сами прочтите. Хотя я старался их избежать по максимуму.
      Хотя, я нисколько не жалею, что было именно так. Хотя бы потому, что это более жизненно, так сказать. Неожиданные повороты имеют место быть) Так или иначе, с удовольствием взгляну на реализацию достижений и, надеюсь, после "Чернокнижника" я не посмею сомневаться в их использовании.

      Удалить
    3. pogo pogo, я абсолютно согласен с Вами. Это было весьма неожиданно: но ведь так и было задумано. По большому счету и система достижений, и то, что Вы предложили реализовать, должно привести лишь к одному: читателю должно стать любопытно, он должен иметь возможность видеть, что упустил. Но мне кажется, намекать в тексте -- как-то... ненатурально, что ли. Гораздо естественнее оставить текст без подсказок -- но лишь чуточку раскрыть карты (после прочтения или в любой момент) для того, чтобы читатель мог видеть все потенциальные возможности. Другое дело, что и в таком виде достижения нельзя делать слишком явными.

      Удалить