Истории

среда, 30 декабря 2015 г.

Подведение итогов года

Дорогой читатель!

Год этот близится к концу -- вместе с ним подошел к завершению очередной, на этот раз, юбилейный КРИЛ. Расскажу бо всем понемножку и по порядку, поделюсь впечатлениями от этого года и планами на следующий...

Итак, во-первых, немного о КРИЛе. Быть может, чуть позже я опубликую обзоры на некоторые работы, представленные на конкурсе -- а пока лишь поздравлю победителя -- работу "Наш путь -- дороги" под авторством Lisichka.

В этом году на КРИЛе было представлено едва ли не в два раза больше работ, чем в предыдущем -- конечно, во многом на это повлияло появление и распространение не так давно запущенного движка "Аперо" -- который имеет весьма низкий порог вхождения и позволяет любому автору без особых трудностей реализовать свои идеи в виде ИЛ-работы. Не стану распространяться по поводу "Аперо" -- лишь замечу, что проблемы, которые раз за разом всплывали в сообщениях на форуме ifiction касательно качества работ -- неизбежность. Низкий порог вхождения позволяет увидеть свет работам, которые, не будь "Аперо", так бы и остались в голове авторов -- как работ высокого качества, так и низкого.
Большое количество работ влечет за собой интерес и интригу с точки зрения конкурса -- и, конечно, позволяет увидеть современную ИЛ в полной ее широте и разнообразии. Чего только не было в этом году: и визуальных новелл, и классических квестов, и отличных парсерных игр, и даже игр, написанных на RPG Maker'е... Кто бы что ни говорил о "фильтрах" КРИЛа -- я считаю, что видеть все работы без исключений лучше -- только так мы можем оценить картину русскоязычной ИЛ в целом.

Второе место, которое заняла "В поисках магии. Книга 2: Чернокнижник. Часть 1: Круг магов", я расцениваю двояко. Во-первых, я искренне рад, что игра не стала первой: потому что я послал на конкурс лишь половину задуманной истории -- и было бы несколько неловко получить за нее первое место -- неужели половина истории может быть лучше всех законченных работ? С другой стороны, тот факт, что даже в таком состоянии работа получила хорошие отзывы, означает, что, во-первых, идея по-пержнему неплоха и, во-вторых, вокруг "В поисках магии" уже собралась некая аудитория постоянных читателей -- то, о чем скромный автор не может и мечтать! Я выражаю искреннюю благодарность моим читателям -- да-да, лично Вам! -- за то, что вы целый год ждали и, быть может, найдете силы дождаться окончания "Чернокнижника" в следующем году -- и за то, что поддержали работу, оценив даже такой незавершенный вариант. Спасибо.

Подводя некие итоги года, я хотел бы раскрыть занавес, за которым таились мои самые большие планы и намерения на прошедший год, будь они осуществлены или нет. Вообще-то я не любитель афишировать проекты, когда они находятся лишь на стадии разработки-размышлений -- и поэтому новости на сайте появлялись не так уж часто. Тем не менее...
Конечно, за этот год я планировал завершить вторую книгу "В поисках магии" -- и, конечно, отправить ее на КРИЛ. Тогда мне не было бы неловко получать второе место -- и, как знать, быть может, работа была бы оценена еще выше. Помимо "Чернокнижника" свет могли увидеть и меньшие истории про персонажей и по миру "В поисках магии" -- я думаю, читателям было бы любопытно посмотреть на персональные истории про ту же Карлу Ла Рут или, скажем, Гоббина... Но работа над "Чернокнижником" и общая нехватка времени сказались на изменении планов и сокращении амбиций на прошедший год: некоторые работы были начаты и не завершены, некоторые так пока и пылятся на полках моего сознания...

Теперь о планах на год будущий. В первую очередь я реализую обещанное, а именно -- введение карты мира и системы достижений (голосование показало, что достижения стоит отображать лишь в конце истории). Сначала оба нововведения будут опробованы на "Пироманте" -- а потом, в случае успеха, будут перенесены на "Чернокнижника". Во-вторых, введение второго варианта четвертой главы. Дело в том, что изначально планировалось сильное разветвление сюжета на уровне середины третьей главы -- но для участия в КРИЛе я запланировал выпустить неполную и более линейную версию в ноябре -- а потом, в 2016 году, дополнить ее недостающим материалом. Что ж, по крайней мере это любопытный опыт выпуска дополнения к работе в жанре ИЛ... Следом, уже после того, как я смогу с чистой совестью заявить, что "Круг магов" дописан, я примусь за вторую часть второй книги под рабочим названием "Чернокнижник. Орден рыцарей". В зависимости от сроков, вторая часть увидит свет либо целиком, как это было с первой -- либо по главам, как "Пиромант". На данный момент я склоняюсь ко второму варианту. Вторая часть "Чернокнижника" будет описывать события, связанные с планом Тильдена -- в ней мы доберемся до камня магии, который планирует разрушить Орден Пепельного Клинка -- и встретимся лицом к лицу с самим чернокнижником. По плану вторая часть будет состоять из четырех глав, в которых мы вернемся в Диртис, посетим разрушенный Гириндор и даже ворвемся (или прокрадемся) в Астен, в самое сердце Ордена. Вторая часть предполагается более динамичной, нежели первая -- по сути, в первой большое внимание уделялось своеобразному вступлению, которое должно было показать общую ситуацию читателю, дабы он не просто двигался по рельсам за закрытыми шторками. В привычном "книгровом" понимании ожидается две концовки. В том же понимании в "Пироманте" концовка была одна.

Совсем уж долгосрочные планы -- это, конечно, завершение трилогии. История уже давно написана -- но пока она хранится лишь на незримых страничках моей памяти. Пока не стану писать даже рабочего названия третьей книги -- скажу лишь, что она точно увидит свет. Там мы, наконец, сможем разгадать секреты магии, узнаем о страшной тайне Совета Четырех, примем участие в решении судьбы всего королевства -- и, главное, третья книга станет венцом всей нелинейности истории: там мы, наконец, получим настоящую свободу выбора, встать ли нам на одну из сторон конфликта -- или, быть может, уйти из него, -- кого считать врагом, а кого -- другом, и, наконец, мы определимся и задумаемся, а за что мы боремся -- и за что действительно стоит бороться. Мне так многим хочется поделиться уже сейчас, но, увы, я должен держать это в тайне, по-видимому, еще более года.

На этом я, пожалуй, закончу. Я желаю лично Вам, дорогой читатель, почаще совершать правильный выбор -- и помнить, что верный выбор -- это тот, который Вы совершаете по собственной воле и интуиции -- так как Вы никогда не в силах предсказать поведение окружающего мира. Авторам я желаю быть плодотворными в следующем году, критикам -- вдумчивыми, читателям -- неутомимыми, а игрокам -- азартными.

До новых встреч в Мире Потерянной Магии и за его пределами,
Ваш автор,
Виталий Блинов

Комментариев нет:

Отправить комментарий