Истории

пятница, 19 октября 2018 г.

Интервью с автором: Ajenta

Из этого интервью вы узнаете: как появился Паровозик, сколько игр одновременно может писать автор и как Ajenta проводит субботние вечера.


Напоминаю всем авторам, которые отправили заявки на КРИЛ-2018 и хотели бы рассказать что-то о своей игре, о себе -- или просто хорошо и весело пообщаться, что у меня нет доступа к списку заявок на КРИЛ -- и вы каким-то образом должны сами о себе заявить, чтобы я вас нашёл -- или попросту найти меня. Я понимаю, что большая часть заявок будет отправлена в последние две недели перед дедлайном -- но в таком случае я просто не успею поговорить со всеми.

ВБ: Привет, Ajenta! Начнём по традиции, уже сложившейся в ходе этой серии интервью. Если одним предложением -- кто ты?

Ajenta: Кто я. Хмммм... девчонка, которая увлекается текстовыми играми во всём их проявлении -- или во всех проявлениях, без разницы :)

ВБ: А какие бывают проявления у текстовых игр?

Ajenta: Книги-игры в бумажном переплёте, внки на телефоне и в компе, текстовые игры вообще без картинок, парсерные, менюшные, гипертекстовые -- подойдёт любой вид :)

ВБ: А любимый есть? Или всё решают конкретные игры?

Ajenta: Да, зависит от игр, любимого нет, лишь бы игра была интересная.

ВБ: Если посмотреть на твою страничку на ifwiki.ru, то, во-первых, можно обнаружить невероятное для большинства авторов количество игр (35, если не ошибаюсь), а, во-вторых, небольшую деталь -- они сделаны или на QSP, или на FireURQ. Тебя как-то ограничивает такой выбор платформ? И как он вообще сложился? Исторически?

Ajenta: Вообще, у меня много проектов и на других платформах, но почему-то релизы были пока только на этих, видимо идеи для этих игр больше подходили для реализации здесь и сейчас, но я надеюсь, что когда-нибудь допишу что-то и на информе, и на инстеде, и на аперо с аксмой.

ВБ: Интересно. Если бы тебя попросили в двух словах описать, о чём твои игры, что в них общего -- смогла бы?

Ajenta: Раньше я бы сказала - сказочные миры, но сейчас меня уже тянет и на научную фантастику и на постапокалипсис. Так что нет, в двух словах не смогла бы :)

ВБ: А расскажи о своих текущих проектах! Самая свежая идея -- или последняя игра, над которой ты работала ли работаешь -- какая она?

Ajenta: Ох, всё сложно. Я обычно работаю попеременно над несколькими проектами сразу, потому что не могу долго заниматься одним и тем же, надо переключаться, да и настроение скачет само по себе. Сегодня хочется писать рпг, завтра квест про зомби, а послезавтра сказку про фей, поэтому в разработке сразу несколько разноплановых проектов.

    Сейчас вот висит масштабная рпг на фурке, которую я пытаюсь довести до ума наконец, в данный момент прорабатываю экономику и битвы, второй игрой висит сказочный квест про хоббита, третьей - ещё один сказочный квест, но про ведьму, и четвёртой игрой - визуальная новелла всё на той же фурке по зомбиапокалипсису :) Как-то так.
    Но всё это на текущей неделе. Каким список проектов разработки будет на следующей неделе, даже угадывать не берусь

ВБ: Да уж, насыщенно! Что-то из этого думаешь успеть к дедлайну КРИЛа?

Ajenta: Да, очень надеюсь сказочный квест про ведьму доделать к КРИЛу, но не знаю получится ли. Может быть, доделаю что-то другое, или в итоге вообще начну за неделю до дедлайна новую игру и её и пошлю :) кто ж меня знает.

ВБ: Понятно :) насчёт сказочных квестов. Как ты относишься к номинациям от "Сказки"?

Ajenta: Нормально отношусь, надеюсь, что благодаря этой номинации будет больше сказочных рпг. :)

ВБ: Хм, кажется, ты очень любишь РПГ…

Ajenta: Я люблю приключенческие игры, но в основном такими являются именно рпг. Хотя квесты тоже бывают, но реже.

ВБ: А книги-игры?

Ajenta: Да, книги-игры потому и люблю, что там почти всё приключения :)

ВБ: Как ты относишься к возвращению книг-игр на КРИЛ?

Ajenta: Отлично отношусь, больше книг-игр богу КРИЛа! :) Но лучше в интерактиве конечно. В пдф всё-таки играть не очень удобно мне. Я люблю или бумажную или всё-таки компьютеризированную. Хотя за неимением и пдф сгодится.

ВБ: Какие у тебя планы на КРИЛ помимо возможной заявки автора? Будешь снимать видеопрохождения и впечатления?

Ajenta: Впечатления по итогам буду снимать однозначно, что же касается видео-обзоров, то надо будет смотреть на количество игр и времени свободного, чем чёрт не шутит - это прямо мечта снять видео-прохождения всех игр КРИЛа :)

ВБ: За Паровозик не устала от этого?

Ajenta: Вроде нет :)

ВБ: Как вообще проходят твои будни обзорщицы текстовых игр? Как эта кухня выглядит изнутри?

Ajenta: Ну как, обыкновенно, сажусь в субботу, открываю список игр, и записываю прохождения трёх-четырёх подряд. :) деля на серии разумеется. Так же, как пироманта проходила, но там не один вечер понадобился, а всё равно несколько серий за раз записывала. Но играть без видео конечно быстрее.

ВБ: Какое впечатление у тебя оставили игры этого Паровозика? Было ли каждый субботний вечер чувство, что поиграла во что-то интересное и запоминающееся?

Ajenta: Каждый субботний вечер нет, но всё-таки понравившиеся мне игры были, и они конечно искупили всё потраченное на записи время :)

ВБ: Вот четвёртый Паровозик подошёл или подходит к концу... какие впечатления? Есть ли какие-то тенденции, если сравнивать его с предыдущими?

Ajenta: Очень порадовало то, что не было пропусков с играми, Корвин, надеюсь, тоже свой вагон всё-таки представит. В этот раз все ответственнее отнеслись. И в целом на паровозике были шедевры. Так что считаю его удавшимся. Ну и в этот раз прирост игр ощущается. Не знаю будет ли пятый паровозик столь же востребованным, но на четвёртом было чем поразвлечься. Не знаю можно ли говорить о тенденциях. О том, что паровозик стал стабильнее, узнаем наверное в следующем году, время покажет.

ВБ: А как вообще родилась идея запустить Паровозик?

Ajenta: Оооо, это целая история. Сидели как-то на секретном канале в ирке я, Фаертон и Сэинт. Сидели и думали какую бы движуху замутить, а то скучно жить :) И придумали себе цветной заговор. Смысл был в том, что мы втроём пишем по игре в неделю и к каждой игре делаем какой-то эпиграф, где одно из слов должно быть коренным со словом "цвет". И так чередуемся все трое. Не помню тогда, сколько игр мы написали и написали ли. Вроде бы да, что-то даже получилось. Но потом мы решили предложить поучаствовать в этом и другим, но не говорить ни про какой цветной заговор, а просто сделать очередь и раз в неделю релизить игры :) Не помню почему было решено назвать это паровозиком, но вот так оно и родилось.

ВБ: Название точно подходящее! Интересно, как зарождаются традиции. Давай поговорим о твоём взгляде на ИЛ. Что ты больше всего ценишь в текстовых играх?

Ajenta: Ну во-первых я люблю литературу и непосредственно текст, как форму. Думаю, что текстом можно выразить гораздо глубже и больше, чем видео или рисованным образом. Показать мысли героев, "нарисовать" атмосферу, описать то, что невозможно изобразить. Конечно мне как автору до своих же идеалов ещё далеко, но у кого-то получается.

    Поэтому я люблю текстовые игры. Они свободны от видео образов, они медленнее, вдумчивее, в них нет рантайма, в основном. Я играю во многие видео-игры и думаю насколько лучше они были бы в текстовом виде. Насколько интереснее были бы локации, если бы их можно было заменить описаниями, насколько удобнее стала бы навигация, и всё в таком же духе

ВБ: Интересно. А какие существующие текстовые игры наиболее близки к твоему идеалу?

Ajenta: Ближе всего к литературному идеалу наверное игры Чешира "Дат навире" и "Вкус пальцев", да и вообще у него отличные игры в литературном плане и не только в литературном. Ещё мне очень нравятся книгры Ульрика "Сайлент скул"и "Легенды всегда врут". Так же моя любимая игра "Деревянный город", хотя там нет литературных изысков, но написана она очень хорошо и вообще игра отличная, моё восхищение. Ещё мне очень понравилась игра с какого-то КРИЛа "Конец времён" на квестере. Она не доделана, сумбурна, но есть в ней что-то цепляющее, а сцена с манекенами в магазине вообще шедевр. Моими самыми любимыми играми ещё являются "Выйти из запертой комнаты" про Трота (играть всем, трот вас задери!!!) :) "13 уровень мирового сознания" - моя первая любимая игра, но прелести не утратила до сих пор, каждый раз играю и восхищаюсь. Атмосферностью повествования очень нравится "Лабрис" с Аксмы. Да много ещё что можно перечислить на самом деле :) Не мало шедевров произвела на свет русская интерактивная литература.

ВБ: Думаю, этот список заинтересует многих! А что из своих собственных игр ты считаешь ближе всего к своим идеалам? Чем ты больше всего довольна?

Ajenta: Из своего я наверное больше всего довольна "В тени сумрачного леса", неплохо получилось :) ещё "Испорченное зелье" и "Где-то там...", ну и первый "Лабиринт чудовищ" мне нравится. Вот ими я довольна и ничего бы переделывать не стала. А так... хммм... что-то мало у меня игр, надо бы ещё зарелизить. :)

ВБ: Да уж, да уж! Напоследок я хочу предоставить тебе возможность уже по традиции сказать слово всем участникам нашего сообщества: авторам и игрокам, читателям. В связи с предстоящим КРИЛом -- или нет. "Голос с трибуны".

Ajenta: Авторам хочу пожелать, чтобы они не скатывались в абсолютный нигилизм, как то - "я автор, я так вижу, и вообще игры делаю исключительно для себя", потому что это неправда. если бы мы делали для себя, то никому не показывали бы. В первую очередь мы делаем для игроков, пусть даже таких же как мы. Но и в гипер-перфекционизм тоже уходить нельзя. Как в том анекдоте - "Когда вы начинаете ремонт, вы думаете, что у вас есть выбор: сделать хороший ремонт или плохой. На самом деле у вас выбор: сделать хоть какой-то ремонт или никакой вообще." Так вот, сделайте хоть какую-то игру, чем вообще никакую. Качество приходит с опытом. Ну а игрокам - хороших игр и приятной игры! :)

1 комментарий:

  1. Аджента - няша. Классная девчонка.

    С уважением, поклонник Адженты.

    ОтветитьУдалить