Истории

понедельник, 1 марта 2021 г.

"Билет в один конец". Разработка. Часть 8

ЗОК-2021 завершилась, и сейчас самое время рассказать о планах по дальнейшей работе с игрой про пассажира.

В прошлый раз я подвёл итоги разработки игры до её официального релиза на конкурсе, теперь же пришло время рассказать о выводах, которые я сделал на основании комментариев и отзывов, а также собранных мной метрик.

В целом я доволен тем, что получилось: жюри довольно тепло встретило игру (иногда даже неожиданно тепло), игрокам тоже понравилось. Главное отличие оценок игроков и жюри, как мне показалось, состояло в том, что члены жюри должны были уделить какое-то время знакомству с игрой, в то время как игроку ничто не мешало открыть игру, немного покликать, застрять в конце пролога и недовольно закрыть игру.

Про метрики

Пролог служил в игре своеобразным обучением, которое поэтапно показывает игроку, как, собственно, в это играть: сначала надо достать билет из сумки, потом вспомнить про место в первом вагоне, посмотрев на заметки. Оба раза иконки сумки и заметок начинали мигать, подсказывая игроку, на что следует обратить внимание. В конце пролога игрока ждал уже настоящий экзамен на понимание основной механики игры: надо было самостоятельно догадаться спросить у градоначальника про наших компаньонов.

Судя по метрикам, которые у меня есть, игроки проходили пролог так:



Получается, что 40% игроков успешно прошли обучение и начали играть: что, с одной стороны, довольно много, а, с другой стороны, конечно, оставляет с мыслями о том, как можно улучшить интерфейс игры.

Что касается успехов игроков, уже освоивших механику игры, тут наблюдается ещё один интересный момент:



На графике показан процент игроков, которые прошли через определённые этапы игры (то, что отображается наверху заметок и сумки, текущая задача), от тех, кто успешно прошёл пролог. 
Небольшие прыжки связаны с тем, что некоторые этапы можно было пропустить, так как игра допускает нелинейное прохождение по сюжету.

Как видно, есть два больших падения: в самом начале, и через три игровых задачи. После этого игроки достаточно ровно идут к финалу.

Первое падение, видимо, связано с тем, что отключились игроки, которым просто не подошёл сеттинг, не понравилась игра, перестало быть интересным, что будет дальше -- так как на этап номер 2 попадают все, кто зашёл в таверну или лавку с ногами, то есть все, кто просто продолжил играть, пройдя пролог.

Куда интереснее второе падение.

Я сначала подумал, что это какой-то сложный квест, но нет: этап игры номер 4 -- это задача найти попутчика в трамвай. То есть, по большому счёту, первый квест, если не считать очевидных инструкций сходить к градоначальнику за работой. По-видимому, в этом месте часть игроков просто переставала играть, поняв, что это "не их жанр". Иначе я для себя не смог объяснить падение на графике. Хотя, конечно, тут могла вмешаться и низкая статистика: на данный момент у меня собраны метрики всего для 58 игроков.

Про отзывы

Помимо прекрасных слов, греющих душу любого автора, в отзывах встретились, во-первых, баг-репорты, на которые я оперативно реагировал, а, во-вторых, комментарии о том, где именно играть было не совсем комфортно, что можно улучшить.

Основные моменты, которые я для себя выделил, это:
  • слишком громоздкий список заметок
  • слишком много кликов при перемещении по городу, особенно на трамваях
  • навязываемый диалог с хозяйкой таверны при любом появлении на первом этаже
  • невозможность самостоятельно переключаться между днём и ночью, когда нет "игровой" причины
  • мало интерактивности и паззлов в долине
Если я что-то упустил, пожалуйста, напишите в комментариях, я буду очень признателен. Конечно, был также запрос на оффлайн-версию игры, но это отдельная история, о которой я скажу позже.

На данный момент я обдумываю, как разрешить эти вопросы, которые игроки передо мной поставили. Игру ещё ждут обновления.

Также мне очень помогли видеопрохождения от Khaelenmore ThaaL и Веты и Даши, Среди прочего я обнаружил несколько мест, где надо добавить реакции на действия игрока, а также, конечно, опечатки и просто некачественный текст, который подлежит корректуре.

Перепроходя из раза в раз игру, получая информацию от тестировщиков, я также заметил некоторые примечательные факты (которые, конечно, легко списать на сюрреалистический сеттинг, но не всегда стоит): в мешочке с фейерверками изначально порошок, а в итоге -- связка фейерверков, а летучие рыбы, которые нападали на священника, пока тот шёл к церкви, и вовсе исчезли из дальнейшего повествования. Это результат того, что игру я писал довольно продолжительное время, и некоторые детали попросту позабыл. Кладбище было одной из последних созданных локаций, а квест с мельницей -- это последняя треть игры, и к тому моменту ни о порошке, ни о рыбах я уже не думал.

Планы

Короче говоря, новые версии игры будут ещё выходить: я бы хотел не просто улучшать игру, но и расширять аудиторию, чтобы получать всё больше обратной связи, и делать игру ещё интереснее. Когда я пойму, что она уже доведена до определённого этапа, на котором её можно считать завершённым проектом (это не значит, что не будет новых версий), я планирую сделать разные порты: в оффлайн, под мобильные платформы.

Также я задумываюсь над тем, чтобы написать к игре саундтрек, но это уже совсем другая история.

В следующий раз я расскажу, что из этого списка изменений я успел воплотить в жизнь, а также немножко пролью свет на то, как я вообще разрабатывал игру и, в частности, персонажей. Также я планирую выпустить видеопрохождение игры от автора, где буду рассказывать о том, как создавал игру, как получить все достижения -- и попробую сделать это в виде скоростного прохождения. Следите за новостями на моём youtube-канале.



4 комментария:

  1. Я доиграл до градоначальника и понял, что хочу оффлайновую версию этой игры. Сделайте пожалуйста. Очень интересная игра.

    ОтветитьУдалить
  2. +1. Очень важно хорошие игры иметь возможность пройти в отрыве от интернета.

    ОтветитьУдалить
  3. Здравствуйте!

    Игра очень понравилась, однако далеко пройти не удалось вот по какой причине. Я слепой, и для чтения текста на экране пользуюсь специальными программами.
    В принципе в игре почти всё доступно, кроме карты.
    Подписи на карте читаются, но сами ссылки не подписаны, предполагаю там что-то вроде стрелочек. Из-за этого трудно понять, какая ссылка к какому направлению относится.
    Если сделаете подписи к ссылкам, будет здорово. Спасибо!



    ОтветитьУдалить
    Ответы
    1. Здравствуйте! В новой версии, работа над которой уже идёт, это будет исправлено. Большое спасибо за интерес к игре!

      Удалить