Истории

Обзоры игр: Спринт ИЛ 2

Наши обозреватели написали отзывы на игры с конкурса Спринт ИЛ 2, проведённого в январе 2019.

Четвёртое измерение
 

Серенький Козлик: Игра была написана на конкурс Спринт ИЛ 2 за три часа, и это многое объясняет. Квест, в котором нужно сначала собрать все элементы в цепочку, а после этого распутать её с конца и до самого начала -- пожалуй, наиболее удачный вариант для короткой игры, который можно было бы вообразить. Геймплей представляет собой игру, головоломку, а мир игры распадается на несколько локаций, связанных между собой через общий хаб и переменные-флаги. С одной стороны, это просто писать (особенно вдвоём), с другой -- в это интересно играть. Литературный стиль выдержан (что особенно приятно, учитывая, что автора два), атмосфера игривая, несерьёзная и лёгкая -- то, что нужно для короткой игры.

Чёрная Лошадка: Миниатюрная игра-квест, где мы в романтическом образе озабоченного героя-измерителя (вот так сочетание) бродим в бессильных попытках “измерить” всех встречающихся барышень и найти ту единственно подходящую. Написано с юмором и настроением. Лаконично, но ровно настолько, чтобы сохранить атмосферность. Можно попридераться к некоторой ограниченности и искусственности исследуемого пространства, где мы передвигаемся по нескольким локациям одного города, подобно передвижению из комнаты в комнату одной квартиры, и встречаем героев с иногда повторяющимся реакциями. Можно, но не хочется :) . Ведь это с лихвой компенсируется естественными диалогами, логичным и ненапряжным прохождением и органичностью игры в целом. Итого имеем очень приятный квест, хоть я и не фанат этого жанра. Мал золотник, да дорог :)

Последний принц и основатель династии

Серенький Козлик: Игра была написана на конкурс Спринт ИЛ 2 за три часа, и это многое объясняет. Почти линейный интерактивный рассказ -- пожалуй, самое простое, что можно сделать за три часа работы. Несмотря на почти полное отсутствие именно игры, в рассказе есть определённая атмосфера, сюжет, выстроена картина мира, в которой происходит действие -- и, главное, за его прочтением остаётся послевкусие, что очень ценно для такого короткого жанра.


Чёрная Лошадка: Во время прохождения "Последнего Принца" появляется ощущение, что у игрока на редкость мало возможности повлиять на процесс игры. Игрок, в общем-то, просто определяет последовательность происходящих событий (а уж произойдут-то они в любом случае). И даже в случае “фатальных” выборов, игроку настойчиво (“каков Ваш утвердительный ответ?” :) ) предлагают выбрать ещё раз уже “правильный” вариант. Это может понравиться или нет - вопрос вкуса. Но, если оставить это за рамками обсуждения, в остатке у нас остаётся короткая история (похоже на небольшой отрывок саги), которая разворачивается на наших глазах и оставляет ощущение, что где-то там за рамками осталась целая продуманная вселенная со своими законами, героями и историей. А это само по себе ценно. Иногда правда текст и то, как написано, казалось мне тяжеловесным, и надо было прилагать усилия, но это опять можно списать на превратности вкуса.

Комментариев нет:

Отправить комментарий