Истории

вторник, 27 ноября 2018 г.

Новости разработки: сохранения и процесс игры

О том, как важно читать правила игры, читайте ниже.


Если вы внимательно следите за продвижением по схеме игры, то наверняка заметили, что последних эпизодов стало меньше. Это связано не с приближающимся дедлайном КРИЛа, на который я, конечно, хотел бы успеть -- а с тем, что два эпизода, задуманные параллельно, просто-напросто слились в один побольше.

В целом я доволен тем, как идёт разработка игры: уже по сути идут финальные штрихи: предпоследний эпизод готов больше, чем на половину -- последний уже продуман, иллюстрации готовы процентов на 95, код догнал текст -- и осталось запрограммировать совсем немного фишек игры. Об одной из них, которая представляет собой тонкое место как для меня, как автора -- так и для игрока, я сейчас расскажу.

Сохранения в игре

Как я уже писал в одном из предыдущих сообщений, процесс игры представляет собой эпизоды -- и для удобства игрока есть возможность переиграть на с самого начала игры и даже не с сохранения, созданного самим игроком, а с начала одного из пройденных эпизодов -- своеобразная перемотка времени назад. С этой возможностью -- а также с системой достижений в игре связана особенность сохранений.

Изучив поведение сохранений в ASM, я понял, что для меня, особенно в условиях ранней публикации на КРИЛ, вариант штатных сохранений, предоставляемых движком, не годится -- поэтому я настоятельно НЕ рекомендую пользоваться штатными сохранениями AXMA Story Maker'а в моей игре. При обновлении игры (например, если я нашёл баг) будет попросту невозможно загрузить сохранение из предыдущей версии.

Вместо штатных сохранений пока что придётся пользоваться кодами сохранений -- той же системой, которую я ввёл ещё для "В поисках магии". Такая система позволила не только не бояться обновлений игры, но и перенести сохранения из "Пироманта" в "Чернокнижника". В процессе игры есть возможность в любой момент сгенерировать код сохранения -- или загрузить игру по коду. При этом восстанавливается на только текущее положение дел, но и вся история продвижения по игре, включая пройденные эпизоды и достижения. Только так можно увидеть все возможности игры. Разумеется, есть возможность пользоваться штатными сохранениями -- но это уже на свой страх и риск.

Можно подумать, что сохранения не так важны -- если игрок планирует пройти игру один раз от начала и до конца и больше не открывать её. Это правда -- но в игре есть моменты, которые открываются с нового ракурса, если вы идёте другой веткой -- или даже такие места, которые появляются только при наличии определённых достижений. Разумеется, это не самые популярные ветки -- и, в принципе, игра рассчитана на то, что получить удовольствие от неё можно и без этих скрытых путей -- но я бы хотел, чтобы вы знали, что они есть.

Разумеется, эта особенность игры будет отражена в правилах игры -- и я надеюсь, что мне удастся донести это до каждого игрока. Конечно, это некая ложка дёгтя и не самый удобный элемент игрового процесса -- но пока другой возможности у меня нет. Вполне возможно, в новой версии ASM этого недостатка не будет -- поглядим. Кстати, не исключено, что игра и перекочует на новый движок, когда он будет готов.

Если что-то изменится в лучшую сторону -- я обязательно напишу об этом в следующем посте, до которого меньше недели.

Комментариев нет:

Отправить комментарий