Истории

пятница, 16 ноября 2018 г.

Новости разработки: история в цифрах

О том, сколько всего было и будет сделано по новой игре, читайте ниже.


Честно признаться, хотя у меня и был план истории с самого начала работы над ней, я не представлял, сколько именно глав, иллюстраций и достижений будет в этой работе -- равно как и не представлял, сколько времени уйдёт на её разработку. Однако теперь я понимаю, что дело подходит к завершению -- и, например, глядя на схему истории (не ту, что я публикую каждый раз в виде диаграммы прогресса, а полную), я понимаю, что она уже до самого конца прописана -- и теперь мне становится ясно, сколько всего было сделано и будет завершено.

Итак, история делится на главы. Точнее будет назвать их эпизодами, так как, например, с главами "Пироманта" или, тем более, "Чернокнижника" они не сравнятся -- но и сценами их тоже назвать часто бывает преуменьшением. Я разбил историю на короткие фрагменты текста, между которыми игроку предстоит совершать выбор. Обычно фрагмент текста -- один абзац. Иногда есть исключения в виде пары абзацев или наоборот -- одного предложения. Я тестирую игру и на компьютере, и на смартфоне: в принципе, мне нравится, как оно выглядит, хотя небольшие фрагменты текста на смартфоне смотрятся несколько органичнее.

Каждый эпизод сопровождается одной иллюстрацией, цель которой, конечно -- дополнить повествование, а не заменить какие-то важные его элементы. Как говорят мои тестеры, иллюстрации очень гармонично вписываются в историю и дополняют атмосферу, созданную текстом.

После печальной утраты большей части новой главы продолжения "Чернокнижника" я стал писать текст онлайн и хранить в облаке -- а именно, в гугл-документах. Разработка идёт таким образом, что я пишу весь текст одним документом -- и не в виде кода для какого-то движка, а просто в виде текста, разделённого на ветвления и главы. Потом, когда дело подошло к переносу текста на движок (а я выбрал AXMA Story Maker, ASM), я начал создавать по одному документу на каждую главу истории, которая в терминологии ASM называется параграфом. Такой вариант разбиения истории был выбран для того, чтобы слишком большие фрагменты текста, помещённые в один параграф ASM, не заставляли игру тормозить (что наблюдалось при прохождении "Пироманта" у некоторых игроков).

Каждая глава истории содержит в себе несколько веток, которые часто зависят от предыдущих выборов игрока. Подобная структура была ещё во "В поисках магии", и уже тогда я задумывался о системе достижений, так как вариантов прохождения истории было очень много. Здесь их тоже предостаточно, хотя и сама история по продолжительности приблизительно укладывается в две-три главы "Пироманта" или "Чернокнижника". Поэтому в новую игру я ввёл достижения -- и их оказалось примерно столько же, сколько эпизодов. Если позволит время, то каждое достижение тоже будет дополнено иллюстрацией.

Вообще, конечно, если почитать этот текст, кажется, что я очень много внимания уделил иллюстрациям -- и это действительно так. Однако же, хочу заметить, что и без них история ничего не теряет -- теряет лишь игра, частью которой является текст, а частью -- графические элементы. В зависимости от того, насколько именно текстовая часть истории покажется людям интересной, я, возможно, даже сделал бы её в виде аудиоигры, благо движок ASM позволяет. Но это -- уже вопрос продолжения проекта.

Пока же, как и анонсировал выше, цифры, актуальные на данный момент:
  • Страниц текста: 145
  • Эпизодов: написано 20, задумано 26
  • Достижений: пока 26
  • Иллюстраций: приготовлено 18, задумано 27+ пока 26?
  • Месяцев разработки: 5

Комментариев нет:

Отправить комментарий